Утверждена трасса новой железнодорожной линии длиной 54 км, подходящей к Бреннерскому базисному тоннелю с севера.

Как пишет ЦТС, ссылаясь на Железные дороги мира, она выбрана из более чем 100 вариантов.

Трасса возьмет начало около города Розенхайм в Германии и пройдет до Шафтенау, что находится южнее города Куфштайн, рядом с которым проходит граница с Австрией. Строительство этой линии, более 47 км которой приходится на территорию Германии, является частью масштабного проекта по созданию между Мюнхеном и Вероной четырехпутного коридора, проходящего через строящийся базисный Бреннерский тоннель.

На обсуждение вариантов трассы на территории Германии ушло более 6 лет. Основные вопросы вызывал шум, сопряженный с движением грузовых поездов. Согласно обнародованному железными дорогами Австрии (ÖBB) и Германии (DB) принятому варианту линии на тоннели приходится 60% ее протяженности. Такое решение обусловлено не только стремлением минимизировать шумовое загрязнение для местных жителей, но и топографией равнинной долины реки Инн, в которой уже проходят двухпутная железная дорога и автомагистраль А93.

Новая линия возьмет начало западнее Розенхайма в Остермюнхене, на действующей линии, идущей из Мюнхена, наземными участками обойдет Розенхайм с восточной стороны, а затем через ряд тоннелей выйдет южнее Куфштайна. Предусмотрен короткий участок, параллельный действующей линии, что позволит поездам переходить с одной линии на другую южнее коммуны Бранненбург через подземный съезд в Нидераудорфе. Пересекающий границу тоннель Лайминг и расположенный севернее тоннель Штайнкирхен спроектированы длиной по 13 км, таким образом, они могут стать самыми длинными тоннелями в Германии.

Выбор варианта трассы новой линии - только первый этап процесса планирования. Начало строительства возможно не ранее конца 2020-х годов, ввод линии в эксплуатацию - к 2040 году.

Отметим, что в марте этого года в Италии был заключен контракт на строительство ж/д на южном подходе к тоннелю.