К концу года в Канаде ожидается дефицит складских площадей из-за резкого роста электронной торговли, спровоцированного пандемией.

Об это пишет ЦТС со ссылкой на Transport Topics.

В то время как рекордные почти 2,5 млн кв. метров логистической недвижимости в Канаде находятся в стадии строительства, большая часть из них уже сдана в аренду. Такие данные приведены в отчете, опубликованном в начале апреля брокером по коммерческой недвижимости CBRE Ltd. Вскоре предприятиям может стать практически невозможно найти место для хранения своих товаров, отмечается в отчете.

"Существует значительный объем производственных площадей, который необходим только для того, чтобы успевать за изменениями в поведении в отношении электронной коммерции. К концу этого года у нас не будет места, где можно было бы разместиться", - отмечает Кайл Ханна, исполнительный вице-президент промышленного и логистического бизнеса CBRE.

Канада отставала от других развитых стран в распространении электронной коммерции в преддверии пандемии, но в последнее время онлайн-продажи росли быстрее, чем в других западных странах. Доля покупателей, которые совершили не менее 40% покупок в интернете, к апрелю 2020 года увеличилась более чем в два раза по сравнению с уровнем до пандемии.

Сейчас, когда страна борется с новым всплеском заболеваемости Covid-19 и ограничений, условия, которые сделали электронную коммерцию частью повседневной жизни канадцев, вероятно, сохранятся, отмечают исследователи.

Эта тенденция побудила компании скупать промышленную недвижимость рекордными темпами. Согласно отчету CBRE, за первые три месяца этого года по всей Канаде было сдано в аренду почти 1 млн кв. м складских площадей. Доля свободных площадей в крупнейших городах - Торонто, Ванкувере и Монреале - упала до самого низкого уровня во всей Северной Америке.

В это связи арендодателям, возможно, придется подумать о преобразовании торговых и офисных зданий, которые в основном не использовались во время пандемии, в логистические центры.

"Промышленные арендаторы и девелоперы должны проявить творческий подход, чтобы освободить место", - резюмировал Ханна.

Читайте также Deutsche Post увеличила чистую прибыль в 1,5 раза за счет электронной коммерции