Мировое судоходство в январе-марте 2021 года показало свои лучшие результаты с момента мирового финансового кризиса 2008 года, а во втором квартале текущего года ожидается столь же высокая прибыль.

Как передает ЦТС, об этом пишет Splash 247, ссылаясь на индекс ClarkSea, демонстрирующий средневзвешенную прибыль танкеров, балкеров, контейнеровозов и газовозов, которыми управляет Clarkson Research Services. В первом квартале показатель прибыли составлял в среднем 17 461 доллар в день, что является лучшим средним показателем за первый квартал с 2008 года, до краха Lehman Brothers.

В первом квартале индекс, рассматриваемый в качестве ключевого барометра судоходства, вырос, в частности, за счет доходов в секторах контейнеровозов и средних балкеров.

Восстановление торговли и потенциал роста от перегруженности портов и логистических сбоев привели к тому, что индекс ставок на контейнерные перевозки Clarksons достиг наивысшей отметки с 2005 года, в то время как в секторе балкерных перевозок восстановление торговли, стабильные объемы зерна, высокий импорт из Китая, рост спроса на уголь и загруженность портов привели к самому высокому среднему квартальному доходу оптовых торговцев за более чем десятилетие.

Отмечается, что на данный момент позитивный тренд сохраняется - индекс ClarkSea в начале второго квартала составляет 20 759 долларов в день, что на 36% выше по сравнению с началом года.

"В сочетании с макроэкономическими стимулами и прогрессом в области вакцинации, а также с потенциалом роста в некоторых секторах (даже в отношении танкеров, которые в настоящее время находятся в затруднительном положении), это может поддержать дальнейший рост индекса", - отмечает Clarksons в своем последнем еженедельном отчете.

Ранее сообщалось, что за три месяца 2021 года на вторичном рынке морских судов было перепродано 279 балкеров. Если динамика сохранится, то текущий год может стать рекордным по количеству перепроданных сухогрузов.