DB Cargo, дочерняя компания Deutsche Bahn, объявила тендер на отбор потенциальных участников рамочного контракта на производство и поставку до 250 гибридных аккумуляторно-дизельных маневровых тепловозов с внешними зарядными устройствами.
Как пишет ЦТС со ссылкой на International Railway Journal, ж/д оператор планирует заменить часть парка старых маневровых локомотивов на современные и экономичные гибридные локомотивы, оснащенные дизельным генератором и аккумулятором, которые можно будет заряжать от контактной сети или от дизельного двигателя.
Локомотивы также будут оснащены рекуперативным торможением. Аккумуляторная батарея позволит дизельному генератору работать с низким энергопотреблением, что еще больше снизит выбросы. Любая избыточная энергия от генератора будет храниться в батарее.
В процессе тендера, запущенного DB Cargo, будут определены подходящие поставщики, которым затем будет предложено подать заявку на рамочное соглашение.
Контракт будет включать поставку запасных частей и рассчитан на 6 лет. Ожидается, что первые локомотивы будут поставлены через 24-38 месяцев после заказа, при этом DB Cargo планирует разместить первоначальный заказ на не менее чем 50 единиц.
Ранее сообщалось, что в Великобритании DB Cargo испытала тепловоз, работающий на гидрированном растительном масле. Испытания, в ходе которых контролировали все режимы эксплуатации тепловоза серии 67 - от холостого хода до работы при максимальной мощности, показали, что переход на альтернативное топливо не вызвал ухудшения характеристик установленного на локомотиве дизеля мощностью 3200 л.с.
Читайте также Водород, батареи, растительное топливо: Как "зеленый" тренд меняет локомотивы и поезда