Французские регионы Овернь-Рона-Альпы, Бургундия - Франш-Конте, Гранд-Эст и Окситания  в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями оформили первый заказ на гибридные поезда, работающие от контактной сети и водородных топливных элементов. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Оператор пассажирских перевозок SNCF Voyageurs, действуя от лица регионов, заказал компании Alstom 12 таких поездов. В качестве опции предусмотрена поставка еще двух.

Стоимость контракта составляет порядка 190 млн евро.

Ввод в эксплуатацию поездов на водородном топливе будет способствовать уменьшению выбросов парниковых газов и снижению уровня шума. Эти цели были намечены принятым французским правительством в 2018 году планом развития водородной энергетики и реализуемой в стране программой PLANETER, направленной на снижение вредных выбросов поездами TER регионального сообщения.

Отмечается, что другие регионы Франции тоже проявили интерес к внедрению подобных поездов.

Новые поезда будут созданы на основе семейства Coradia Polyvalent.

К нему относятся разработанные ранее компанией Alstom поезда, которые могут работать от нескольких систем электроснабжения, различающихся по роду тока, величине и частоте питающего напряжения, также они могут оснащаться дизельными двигателями.

Четырехвагонные гибридные поезда длиной 72 м c 218 местами для сидения смогут проходить до 600 км по участкам, не оборудованным контактной сетью, а по своим тягово-динамическим характеристикам и уровню комфорта они не уступают выпускаемым серийным поездам.