К проекту пригородного сообщения City-Express, запуск которого запланирован на первом этапе в Киеве, Харькове и Днепре, может присоединиться также и Львов, пишет ЦТС.
Такое мнение высказал министр инфраструктуры Владислав Криклий вчера, 29 марта, во время дискуссии "S-bahn по-киевски. Как "Укрзализныця" может помочь решить транспортные проблемы Львова".
"Сейчас мы разрабатываем подобные проекты для Киева, Днепра и Харькова и я убежден, что Львов как большой туристический город тоже должен приобщиться к этому проекту. Это должно быть сотрудничество нескольких ветвей власти и городов-спутников, которые прилегают ко Львову. S-bahn должен разгрузить автодороги, предложить более экологичный и крупногабаритный городской электрический транспорт", - отметил министр.
По его словам, для того, чтобы запустить городской электрический экспресс, который сможет объединить и городские, и междугородние перевозки, необходимо учитывать 3 аспекта.
"Вопросы, которые до сих пор не решены - это обновление подвижного состава, поддержка железной дороги в части организации и диспетчеризации движения и частично в части инфраструктуры. Ну и третье - система компенсаций. Это важно для того, чтобы проект работал системно, а не остановился, как это произошло на примере Киева", - добавил Криклий.
Министр пояснил, что именно из-за отсутствия публичных договоров-обязательств, благодаря которым компенсировалась бы часть расходов железной дороги, и инвестсоставляющей, которая могла направляться на обновление и ремонт подвижного состава, проект в столице был вынужден остановиться.
"Сейчас мы попробуем дать ему новую жизнь", - подытожил глава МИУ.
Напомним, ЦТС писал, что "Укрзализныця" 15 марта, запустила первую электричку в рамках проекта City Express. Модернизированный пригородный электропоезд запустили по маршруту Святошино-Буча. Он курсирует в пиковые часы перевозок утром и вечером.