Руководитель Администрации морских портов Украины Александр Голодницкий в интервью ЦТС рассказал об основных подходах, которые закладывает АМПУ при разработке Методики портовых сборов.

"Все предыдущие версии готовились непосредственно АМПУ или при активном участии АМПУ, однако, впоследствии в той или иной мере корректировались МИУ. Поэтому отвечу в контексте всех версий, а не только последней", - пояснил он.

Среди основных новелл Методики Голодницкий, в частности, назвал следующие:

"- начисление портовых сборов запланировано осуществлять на основании валовой вместимости судна, а не условного объема судов, как это установлено сегодня действующим порядком;

- уход от группировки судов по группам, на основании чего начисление портовых сборов осуществляется сегодня. Это упрощает подход и исключает судебные процессы, в ряде случаев сводившиеся к толкованию глубинного смысла места запятой в конструкции предложения в целом;

- расчет размеров ставок корабельного, причального, санитарного портовых сборов предусмотрено осуществлять по региональному принципу, выравнивая тем самым размер ставок сборов;

- канальный портовый сбор устанавливается для каждого судоходного канала, а прохождение подходными каналами портов включено в ставки корабельного сбора;

- якорный сбор принимается со значением ноль, затраты на содержание якорных стоянок включаются в корабельный сбор соответствующего порта;

- административный и маячный портовые сборы - на едином уровне для всех морских портов".

Напомним, накануне, 17 марта, состоялась очередная встреча представителей портового бизнеса, АМПУ и МИУ, на которой обсуждались проекты Методики расчета размеров ставок портовых сборов и Порядка взимания, учета и использования средств от портовых сборов. "Мы однозначно ожидаем снижения уровня ставок портовых сборов, но ответ на это может дать именно Методика", - заявил на встрече Александр Голодницкий.