17 марта состоялась очередная встреча, инициированная АМПУ и Европейской Бизнес Ассоциацией, на которой обсуждались проекты Методики расчета размеров ставок портовых сборов и Порядка взимания, учета и использования средств от портовых сборов.
Как пишет ЦТС со ссылкой на АМПУ, в обсуждении приняли участие представители Министерства инфраструктуры Украины, ЕБА, Морской палаты, широкий круг стейкхолдеров - представителей контейнерных линий, судовладельцев, портовых операторов, юридических компаний (всего около 20 компаний). Модератором выступил руководитель ГП "АМПУ" Александр Голодницкий.
Во время дискуссии руководитель АМПУ, в частности, отметил: "Во-первых, нам нужно принять понятную всем, обоснованную методику, которая дисциплинировала бы и ГП "АМПУ", и стейкхолдеров. Во-вторых, Методика - это документ, без которого мы не сможем ответить на вопрос, какой должна быть ставка портовых сборов. Однозначно, ставки портовых сборов должны быть конкурентными, а поэтому соответственно снижены, в том числе за счет оптимизации расходов и избавления ГП "АМПУ" от непрофильных активов".
"Мы однозначно ожидаем снижения уровня ставок портовых сборов, но ответ на это может дать именно Методика", - цитирует АМПУ слова Александра Голодницкого.
По итогу встречи стороны договорились, что в течение двух недель ЕБА аккумулирует замечания и предложения от представителей рынка и предоставит их единым документом специалистам АМПУ, после чего совместная работа над редактированием проектов будет продолжена.
Читайте также Методика портовых сборов: 5 вопросов для баланса отрасли