Шведская компания Stena Bulk, крупнейший оператор танкерного флота, представила концепцию электрического модульного гибридного балкера InfinityMAX, разработанную для удовлетворения потребностей в экологически чистых, безуглеродных перевозках, а также для улучшения портовых операций, в частности обработки влажных и сухих грузов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Stena Bulk.

Отмечается, что предлагаемое усовершенствование по созданию стандартизированных и модульных грузовых единиц, которые могут перевозить навалочные, жидкие наливные или сжиженные газовые продукты, такие как метан, водород или аммиак, значительно упростит процесс перевозки грузов.

Каждая из модульных грузовых единиц InfinityMAX спроектирована так, чтобы быть полностью самодостаточной с точки зрения использования энергии, с ветряными турбинами и солнечными батареями, вырабатывающими всю электроэнергию, необходимую для внутренних систем. 

Модульные блоки судна спроектированы так, чтобы их можно было выгружать за пределами портов и поднимать буксирами. 

InfinityMAX будет использовать водород в качестве судового топлива и ветряные турбины для выработки дополнительной энергии. 
 
Несмотря на то, что суда будут укомплектованы экипажем, Stena Bulk разработала концепцию InfinityMAX, чтобы она была полуавтономной и удовлетворяла будущие потребности в эффективных операциях без ущерба для безопасности.
 
"Концептуальное судно InfinityMAX, по нашему мнению, расширяет границы будущего нашей отрасли", - отметил президент и генеральный директор Stena Bulk Эрик Ханелл.
 
"Применение передовых технологий, включая водородное топливо и другие меры по повышению эффективности, подтверждает нашу основную философию, согласно которой инновации являются ключом к коммерческому успеху, учитывая проблемы, с которыми мы все сталкиваемся", - добавил он.

В Stena Bulk отметили, что при должном уровне отработанных технологий судно InfinityMAX может быть введено в эксплуатацию в период с 2030 по 2035 год. 

7 5 3

Напомним, ЦТС писал, что в прошлом году Stena Bulk разработала прототип судна класса IMOFlexMAX - нового поколения судов для танкерного сегмента MR, предназначенных для транспортировки нефтепродуктов, растительных масел и химических грузов. В этих танкерах будут использоваться новейшие технологии, они будут оснащены роторными парусами Флеттнера и солнечными батареями для аккумулирования энергии.