В испанском Бильбао планируется строительство завода по производству синтетического топлива, в перспективе порт станет водородным логистическим хабом.

Об этом со ссылкой на Sea News пишет ЦТС.

По информации пресс-службы порта, в ближайшие несколько лет Бильбао станет центром Баскского водородного коридора (BH2C - Basque Hydrogen Corridor) - инициативы, насчитывающей уже около 78 участников - коммерческих компаний, государственных учреждений, технологических и учебных центров, и направленной на развитие технологий и промышленного производства водорода в качестве топлива будущего.

Объем инвестиций в 34 проекта, связанные с BH2C, оценивается в 1,3 млрд евро. Проект включает строительство компанией Petronor одного из крупнейших в мире заводов по производству зеленого водородного синтетического топлива на участке площадью 46,7 тыс. кв. м в Punta Sollana. Единственным сырьем для производства топлива будут вода и углекислый газ.

Инвестиции на первом этапе составят 67 млн евро, ввод завода в эксплуатацию ожидается в 2024 году. Второй и третий этапы проекта, которые будут реализовываться параллельно с первой фазой, потребуют дополнительных инвестиций в размере 76 млн евро, они предусматривают строительство газогенераторной установки мощностью 10 МВт, работающей на городских отходах, таких как бумага, картон, пластик и текстиль, что позволит избежать использования традиционных видов топлива и способствовать развитию цикличной экономики. Первоначально пиролизная установка будет способна перерабатывать около 10 тыс. тонн коммунальных отходов в год, а на более поздних этапах эта цифра может вырасти до 100 тыс. тонн. Получаемый в результате пиролиза газ будет использоваться в качестве топлива для самого завода.

Ранее ЦТС сообщал о том, что на юго‑западе Германии в мае начнется эксплуатация водородного поезда Coradia iLint.

Читайте также Альтернатива электрификации: в Португалии хотят запустить водородные поезда на узкоколейных маршрутах