В Харьковской области планируют разработать и реализовать пилотный проект по созданию региональной железнодорожной пассажирской компании, которую назовут "Слобожанщина".

Как пишет ЦТС, данная инициатива была рассмотрена 26 февраля на заседании постоянной комиссии по вопросам развития транспорта и связи Харьковского облсовета.

Заявляется о намерении создать компанию, работа которой будет базироваться на модели государственно-частного партнерства. Финансирование программы предполагается из бюджетов различных уровней, за счет привлеченных средств и собственных средств предприятий, из других источников.

Как отметил председатель постоянной комиссии облсовета и экс-глава ЮЖД Виктор Остапчук, таким образом будут повышены качество и безопасность перевозок в пригородном пассажирском сообщении.

"Мы подготовили дорожную карту проекта. И если сессия примет решение его реализовать, сможем уже в этом году сделать так, что компания будет обслуживать пригород Харькова. Сначала это будет Харьковский район, затем Дергачи, и в перспективе до конца года - Купянск, Изюм, Красноград. В компанию приглашен Крюковский вагоностроительный завод (как инвестор), и город Харьков, и другие заинтересованные стороны. В рамках проекта можно будет реализовать программу единого электронного билета. Мы также сможем предложить правительству на базе Харьковской области реализовать пилотный проект по замене льгот на конкретную монетизацию. Железная дорога имеет для этого все необходимое", - подчеркнул Виктор Остапчук.

600

Как уточняют в Харьковском областном совете, создание пассажирской ж/д компании предусмотрено в проекте решения "О внесении изменений в Программу экономического и социального развития Харьковской области на 2021 г., утвержденной решением облсовета от 24 декабря 2020 № 24-VIII".

Региональное издание Город Х добавляет, что авторы инициативы обещают, что пилотный проект позволит сделать поездки в пригородных поездах комфортными, в перспективе заменить старые составы на современные, возобновить прямые рейсы в Харьков со всех районных центров и городов, открыть новые маршруты. В дальнейшем компания "Слобожанщина" планирует реализовать проект "Городская электричка", используя подъездные пути промышленных предприятий Харькова.

"Мы хотим, чтоб новый подвижной состав был наш, отечественный. Также планируем, что в состав акционеров региональной компании войдет АО "Укрзализныця" со своей долей уставного фонда в виде электропоездов, железнодорожных автобусов Skoda и др.", - цитирует издание Виктора Остапчука.

Рассмотрение вопроса депутаты планируют вынести на ближайшую сессию Харьковского облсовета 11 марта 2021 года, также они намерены обратиться к президенту Украины с просьбой поддержать проект "Слобожанщина" как пилотный.

Напомним, ранее в этом году как один из вариантов решения проблемы убыточности пригородных ж/д перевозок в УЗ называлась "модель для осуществления пригородных перевозок, которая будет включать самостоятельное владение и управление местными органами исполнительной власти подвижным составом, депо и тому подобное".

Читайте также Миллиарды убытков: Как "Укрзализныце" уйти от кросс-субсидирования пассажирских перевозок