Эстонский судоходный концерн Tallink Grupp, осуществляющий паромные перевозки, по итогам 2020 года получил 108,3 млн евро чистого убытка против 49,7 млн евро прибыли годом ранее.

На финансовые результаты концерна сильно повлияли связанные с пандемией COVID-19 ограничения, закрытие государственных границ и введение в странах чрезвычайного положения, пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Консолидированная выручка Tallink за прошлый год составила 442,9 млн евро, что на 53% меньше по сравнению с 2019 годом. Прибыль до вычета затрат и амортизации (EBITDA) упала до 8 млн евро с 171,1 млн евро годом ранее.

"Итоги финансового года не стали неожиданностью с учетом того, что в 2020 году, когда бушевал глобальный кризис, число пассажиров компании сократилось по сравнению с 2019 годом на 62%, число перевезенных единиц грузов - на 5,2%, а число рейсов - на 20%", - говорится в сообщении.

Отмечается, что из-за продолжавшихся почти весь год в разном объеме ограничений передвижения была прекращена работа ряда регулярных линий, таких как Таллин-Стокгольм, Хельсинки-Стокгольм и Рига-Стокгольм, а гостиницы и рестораны концерна были закрыты на более или менее длительные периоды.

В прошлом году Tallink инвестировал в развитие 100,1 млн евро. Значительная часть инвестиций была направлена в расширение флота, в том числе был произведен аванс по проекту строительства нового судна MyStar, работающего на сжиженном природном газе. Кроме того, средства были направлены на проекты энергоэффективности и сокращения выбросов. "Концерн также увеличил возможность грузоперевозок за счет покупки дополнительного судна Sailor", - отмечается в сообщении.

Чтобы обеспечить выполнение инвестиционных обязательств и дальнейшую деятельность, руководство вело переговоры с финансовыми учреждениями, и к концу года концерн обеспечил буфер ликвидности на сумму 147,1 млн евро. В качестве одного из шагов по обеспечению ликвидности в 2020 году стал отказ от выплаты дивидендов акционерам. Правление предложит не начислять их и в 2021 году.

В связи с заметным снижением объемов бизнеса и критической необходимостью привести расходы в соответствие с доходами концерн был вынужден провести ряд связанных с персоналом мероприятий, в числе которых вынужденный отпуск, временные сокращения рабочего времени и зарплат, сокращение штата. Число работников за год снизилось в 1,7 раза - с 7,24 тыс. до около 4,24 тыс. человек.

"Мы заплатили высокую цену за положение, в котором находимся сегодня, и этой ценой стала потеря более трети наших сотрудников. Мы по-прежнему надеемся, что когда-нибудь сможем снова привлечь хотя бы некоторых из них к нашей будущей деятельности. Благодаря поддержке, которую мы получили, огромным усилиям нашей команды, по крайней мере, в тех областях бизнеса, которые мы смогли продвинуть, таких как электронная коммерция, а также благодаря действиям при запуске временных маршрутов и специальных круизов, нам удалось сохранить бизнес, который мы сможем перезапустить", - отметил генеральный директор Tallink Grupp Пааво Ныгене.

AS Tallink Grupp владеет 15 судами и управляет несколькими паромными маршрутами (бренды Tallink и Silja Line).

Читайте также Паромы между Таллинном и Хельсинки ходят полупустыми