Министерство инфраструктуры Украины приступает к подготовке финансового договора с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) по вопросам ремонта и модернизации днепровских шлюзов.

Как передает корреспондент ЦТС, об этом министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил на Всеукраинском форуме "Украина 30".

"В 2021 году по результатам переговоров с ЕИБ и при их поддержке мы начинаем готовить финансовый договор на обновление Днепровского каскада. Украина - морское государство и точно речное государство, и мы должны это доказать, обновив и модернизировав нашу систему шлюзов", - отметил Криклий.

Ожидается, что 1 млн тонн грузов, который будет переведен с автодорог на реку, создаст 250 млн гривен экономии на восстановлении дорог.

Также министр инфраструктуры подчеркнул, что законодательные рамки для работы внутренних водных путей уже приняты.

"Этот год для нас - подготовительный, когда мы должны принять спецфонд для поддержки и развития нашего Днепровского каскада, чтобы это финансирование не зависело от отдельных статей бюджета, чтобы наполнялся спецфонд и он был защищенной статьей", - добавил Криклий.

ЦТС сообщал, что в сентябре прошлого года Кабинет министров предложил Верховной Раде выделить в госбюджете на 2021 год 39 млн грн на обеспечение эксплуатационно-безопасного состояния судоходных шлюзов. За счет этой суммы планировалось обеспечить пропуск через шлюзы 21,6 тыс. судов.  39 млн грн - это стандартная сумма, которая выделяется на функционирование системы ГП "Укрводшлях" уже многие годы, - она не учитывает затраты на ремонт шлюзов. 

Напомним, что по данным отчета ГП "Укрводшлях" за 2019 год, текущее техническое состояние сооружений, их технологического оборудования и гидротехнических конструкций всех шлюзов Днепровского каскада оценивается как "непригодное к нормальной эксплуатации" или "аварийное". Весь цикл работ по капремонту или модернизации всех существующих шлюзов Днепровского каскада может стоить от 20 млн до 40 млн долларов и занять пять лет.