Кабинет министров предлагает Верховной Раде Украины выделить в госбюджете на 2021 год 39 млн грн на обеспечение эксплуатационно-безопасного состояния судоходных шлюзов. За счет этой суммы планируется обеспечить пропуск через шлюзы 21,6 тыс. судов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на ГМК Центр.

Об этом говорится в законопроекте №4000 "О государственном бюджете Украины на 2021 год".

Отмечается, что 39 млн грн - это стандартная сумма, которая выделяется на функционирование системы ГП "Укрводшлях" уже многие годы, она не учитывает затраты на ремонт шлюзов. Изношенность шлюзовой инфраструктуры, в свою очередь, негативно влияет на динамику речных грузоперевозок.

Ранее ЦТС писал, что по данным отчета ГП "Укрводшлях" за 2019 год, текущее техническое состояние сооружений, их технологического оборудования и гидротехнических конструкций всех шлюзов Днепровского каскада оценивается как "непригодное к нормальной эксплуатации" или "аварийное". Весь цикл работ по капремонту или модернизации всех существующих шлюзов Днепровского каскада может стоить от 20 млн до 40 млн дол. и займет пять лет.

Напомним, ЦТС сообщал, что в конце мая текущего года был завершен капремонт Каневского судоходного шлюза. "Судоходные шлюзы Днепровского каскада были построены более 50 лет назад, а проведение их капремонта откладывалось еще с 90-х годов - из-за нехватки государственных средств. Решение о ремонте Каневского шлюза было принято в 2018 году, но работы не проводились в установленные сроки", - сообщил тогда министр инфраструктуры Владислав Криклий. 

По словам главы МИУ, финансирование содержания, реконструкции, ремонта, технического переоснащения и охраны судоходных гидротехнических сооружений планируется выполнять за счет Госфонда развития внутренних водных путей, создание которого предусмотрено законопроектом 1182-1-д.