Maersk намерен ускорить мероприятия по декарбонизации и переводу своего флота на углеродно-нейтральное топливо. В 2023 году компания планирует принять в эксплуатацию первый в мире углеродно-нейтральный контейнеровоз - на семь лет раньше первоначально поставленной цели.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Все суда-новострои, принадлежащие Maersk, будут оснащены двухтопливными двигателями, работающими либо на углеродно-нейтральном топливе, либо на стандартном топливе с низким содержанием серы (VLSFO).

"Когда в 2018 году Maersk объявил планы к 2050 году иметь полностью  углеродно-нейтральный флот, это было амбициозно и неожиданно. Сегодня мы рассматриваем эту задачу как сложную, но вполне достижимую", - сказал CEO A.P. Moller - Maersk Сорен Скоу.

Первый углеродно-нейтральный контейнеровоз Maersk будет работать на метаноле или биометаноле. Его вместимость будет составлять 2 тыс. TEU. Судно будет задействовано на одном из внутрирегиональных маршрутов.

В Maersk отмечают, что продолжают исследовать несколько видов углеродно-нейтрального топлива и возможность использования сразу нескольких решений, такие как метанол, биометанол, аммиак и спирто-лигниновые смеси.

Ключевым партнером по проекту является Maersk Mc-Kinney Moller Center. Это независимый исследовательский центр будет сотрудничать с промышленными предприятиями, научными учреждениями и властями в целях изучения возможностей по декарбонизации судоходства, а также разработки отдельных видов экологичного топлива и энергетических технологий и финансовой поддержки их внедрения.

Ранее ЦТС писал, что в 2018 году на танкере-продуктовозе Maersk Pelican класса LR 2 установили два роторных паруса (RS) для тестирования экологических преимуществ ветроэнергетической технологии и топливной экономичности для судоходной отрасли. Ожидалось, что использование таких парусов на наиболее распространенных судоходных океанских линиях позволит уменьшит вредные выбросы на 7-10%.