Министерство инфраструктуры Украины предложит Кабинету министров Украины драфт законопроекта, предусматривающий создание новой бюджетной программы финподдержки украинской авиаотрасли в условиях пандемии COVID-19, путем выделения 500 млн грн из общего фонда госбюджета на 2021 год.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Принятие законопроекта, регламентирующего создание соответствующей бюджетной программы, позволит сохранить рабочие места, удержать надлежащий уровень заработной платы для персонала авиакомпаний, а также сократить расходы Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы", - пояснил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

По его словам, распределение и выделение этих средств украинским авиакомпаниям планируется осуществлять в Порядке, утвержденном Кабинетом министров Украины.

Министр отметил, что предварительно, в 2021 году в качестве господдержки планируется компенсировать украинским авиакомпаниям, осуществлявшим эвакуационные авиарейсы в 2020 году около 25% общей суммы аэропортовых сборов в аэропортах Борисполь и Львов, а также около 25% платы за аэронавигационное обслуживание.

По данным Мининфраструктуры, господдержка коснется авиакомпаний Windrose, "Азур Эйр Украина", МАУ и SkyUp, которые в марте-апреле 2020 года выполнили суммарно 170 рейсов с целью возвращения граждан Украины на родину.

"Указанные рейсы выполнялись на одном "плече" с пустым перегоном воздушного судна, общая стоимость таких рейсов составляет по данным авиакомпаний 104,8 млн грн", - прокомментировали в министерстве.

Windrose, в частности, выполнила 35 эвакуационных рейсов на 20,4 млн грн, "Азур Эйр Украина" - 56 рейсов на 40,9 млн грн, МАУ - 15 рейсов на 7,4 млн грн и SkyUp - 64 рейса на 36,1 млн грн.

Планируется, что среди условий предоставления господдержки будут в том числе: осуществление пассажирских международных рейсов в течение последнего полугода; отсутствие дел о банкротстве; не более шести месяцев просрочки по налоговым платежам; не более шести месяцев просрочки по задолженности в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях; не более шести месяцев просрочки задолженности по платежам за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве/на территории Украины.

"Министерство инфраструктуры с 2020 года отмечает необходимость поддержки авиакомпаний и аэропортов в условиях COVID-19, но для практической реализации поддержки необходимо определить источник финансирования. В 2020 году пассажиропотоки через аэропорты Украины сократились на 65% по сравнению с 2019 годом, что привело к сложному финансовому состоянию всех субъектов авиадеятельности. Текущая ситуация представляет угрозу стабильной работе транспортной системы Украины в части воздушных перевозок и требует вмешательства со стороны государства для обеспечения сохранения целостности национальной транспортной системы", - добавил Криклий.

Напомним, ЦТС писал, что в Кабмине задумались о поддержке украинских авиакомпаний в условиях коронакризиса. Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль заявил, что украинцы должны получить доступ к качественным и дешевым авиационным перевозкам как на внутренних, так и на международных рейсах. А отечественные компании должны получить поддержку от государства.