Группа исследователей из университетов Германии, Польши, Франции и Испании, занимающихся вопросами транспорта и экологии, выступила с призывом возродить трансъевропейский поезд-экспресс.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Еuro-pulse.
По мнению ученых, поезда должны потеснить внутриевропейские перелеты, чтобы страны ЕС смогли достигнуть нулевого уровня выбросов парниковых газов к 2050 году. А возрождение трансконтинентальной железной дороги, соединяющей европейские столицы, сократит выбросы углекислого газа как минимум в 6 раз по сравнению с нынешним авиасообщением.
Согласно подсчетам исследователей, 17 из 20 самых популярных авиамаршрутов в ЕС не превышают 700 километров, а значит, почти все их можно заменить железнодорожными маршрутами.
"Сегодня самолеты, которые перевозят пассажиров между европейскими странами и преодолевают не больше тысячи километров, ежегодно выбрасывают 28 миллионов тонн углекислого газа" - говорится в сообщении.
Также отмечается, что трансъевропейский экспресс существовал с 1957 по 1995 год. На пике популярности, в 1970-х годах, он соединял около 30 крупных европейских городов. Но все составы его были только первого класса, поэтому поезда не выдержали конкуренции с развивающейся авиацией.
Ситуацию усугубили пошлины на пересечение границ поездами. В результате составы все чаще стали ходить в пределах одной страны, а чтобы путешествовать между странами, пассажирам пришлось пересаживаться с поезда на поезд.
В 2018 году 40% трансграничных железных дорог в Европе перестали работать. Но сохранившуюся инфраструктуру можно использовать, считают специалисты.
Так, наладить сообщение между Вильнюсом, Варшавой, Берлином, Копенгагеном, Брюсселем, Парижем, Лиссабоном и Мадридом можно всего лишь адаптировав расписания поездов.
Напомним, ранее ЦТС писал, что в прошлом году министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреас Шойер представил министрам транспорта ЕС предложения по созданию новой сети трансъевропейского железнодорожного экспресса.