Министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреас Шойер представил министрам транспорта ЕС предложения по созданию новой сети трансъевропейского железнодорожного экспресса (Trans Europe Express - TEE).
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на International Railway Journal.
Новая сеть TEE 2.0 станет преемником первоначальной сети TEE, созданной французскими, немецкими, швейцарскими, голландскими, люксембургскими и итальянскими железными дорогами в 1954 году. TEE функционировала с 1957 года, по ж/д сети курсировали специально построенные поезда, предлагавшие в основном перевозки первого класса. Сеть прекратила работу в 1980-х годах и была частично заменена поездами EuroCity, а позже высокоскоростными поездами.
Отмечается, что несколько европейских операторов в 2007 году сформировали кооперативную группу Railteam для совместного продвижения железнодорожных услуг и улучшения обслуживания клиентов. В некоторых случаях национальные операторы создавали компании для предоставления международных высокоскоростных услуг, такие как Eurostar и Thalys, или совместное предприятие Franco German Alleo.
Предложения правительства Германии, которые были разработаны в прошлом году, предполагают, что новый многонациональный, но автономный оператор должен управлять новой сетью, покупая услуги у ее владельцев, которые рассматриваются в качестве национальных железнодорожных операторов в странах-участницах.
Также сообщается, что новая сеть объединит некоторые существующие услуги с добавлением новых маршрутов и, возможно, дополнительных услуг.
Шойер ранее заявлял, что расписание регулярных рейсов Deutschland Takt, которое планируется для внутренних рейсов Германии к 2030 году, является моделью для более широкой европейской сети.
Дневное обслуживание TEE 2.0 будет осуществляться с использованием новейших высокоскоростных поездов, в то время как создание ночной сети потребует закупки нового парка поездов. Предполагается, что линии могут быть созданы в краткосрочной перспективе, в основном путем включения существующих услуг, а также более долгосрочного плана, обеспечиваемого инфраструктурой, которая в настоящее время строится, такой как базовый туннель Бреннер (Австрия-Италия), Фемарнбельтский тоннель (Дания-Германия) и новая высокоскоростная линия Штутгарт-Ульм в Германии.
Предлагаемые маршруты TEE 2.0 на краткосрочную перспективу включают: Амстердам-Париж-Барселона, Брюссель-Берлин-Варшава, Амстердам-Франкфурт-Цюрих-Рим и Барселона-Франкфурт-Берлин.
Дневные высокоскоростные маршруты TEE 2.0 после завершения строительства новых линий будут включать: Стокгольм-Гамбург-Париж, Стокгольм-Берлин-Мюнхен, Рим-Верона-Мюнхен-Берлин и Париж-Мюнхен-Будапешт.
Сеть ночных поездов, предлагаемая в краткосрочной перспективе, очень похожа на бывшую сеть городских ночных линий German Rail, которую DB закрыла в 2016 году. Большинство маршрутов краткосрочной сети в настоящее время эксплуатируются Австрийскими федеральными железными дорогами (ÖBB) как часть сети Nightjet, хотя маршрут Франкфурт-Лион-Барселона будет предлагать прямые железнодорожные перевозки, которые были невозможны в течение многих десятилетий.
Предлагаемые в долгосрочной перспективе ночные маршруты включают также два маршрута из Стокгольма, один из которых обслуживает Амстердам и Париж, а другой - Прагу, Вену и Будапешт.
Правительство Швеции уже предложило ввести ночной сервис Стокгольм-Копенгаген-Брюссель, а шведская дочерняя компания Snаlltaget, объявила о планах ночного обслуживания Стокгольм-Копенгаген-Берлин с 2021 года.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что из Швейцарии хотят запустить ночные поезда по 10 направлениям до 2024 года. SBB за 4 года планирует обеспечить курсирование ночных поездов в 25 пунктов назначения.