ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" (УДП) обратилось в Министерство инфраструктуры с просьбой передать ему речные порты и терминалы на Днепре.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Мы хотим выйти на новый для нас рынок грузоперевозок по Днепру. Это следующий запланированный этап развития компании, новый масштаб, который позволит расширить сферу деятельности и откроет новые возможности... При этом мы отчетливо понимаем и открыто делаем необходимые шаги, чтобы Днепр начал приносить прибыль нашему акционеру - государству, а не только частным компаниям", - заявил и.о. председателя правления УДП Алексей Хомяков.

Сейчас основные причальные стенки и гидротехнические сооружения портовой инфраструктуры на Днепре принадлежат АМПУ.

При этом Хомяков добавил, что в планах компании - дальнейшее развитие дунайского рынка речных перевозок, привлечение финансирования для модернизации и постройки нового флота для соответствия новейшим техническим и экологическим требованиям ЕС.

"Мы официально обратились в профильное министерство относительно привлечения финансирования на строительство флота и развитие портовой инфраструктуры. Оба эти аспекта рассматривались потенциальными кредиторами из ЕБРР и предварительно получили поддержку", - отметил и.о. главы УДП.

По его словам, речь идет не только о строительстве современного флота, но и о развитии его "мест технического обслуживания", использовании новых технологий в грузоперевалке.

Ранее ЦТС писал, что Украинское Дунайское пароходство в 2020 году получило 79,3 млн грн чистой. "В прошлом году, впервые за 10 лет, УДП показало значительную чистую прибыль - 79,3 млн грн. Напомню, что 2019 год пароходство закончило с убытком в "минус" 8,6 млн грн", - сказал и. о. председателя правления предприятия Алексей Хомяков.