Представители городских властей Днепра побывали в Стамбуле, где ознакомились с ходом строительства новых станций метрополитена, а также использующимся там подвижным составом. В частности, были осмотрены вагоны метро производства китайской компании CRRC, сборка которых выполняется в Турции, и которые могут быть закуплены для метрополитена Днепра в перспективе нескольких лет.
Как пишет ЦТС, об этом рассказал заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко.
"Посетили Стамбул для осмотра строительства станций метро на различных этапах, которые нам предстоят. И также осматриваем подвижной состав, который нам необходим для приобретения в город Днепр при запуске нового метрополитена, поскольку существующие вагоны уже отработают на тот момент, когда будет запущено метро (а это 2024 год), свой нормативный срок", - сообщил Лысенко. Он отметил, что станции строит компания Limak, которая выступает подрядчиком строительства новых станций метро в Днепре.
"Осматриваем один из наиболее вероятных вагонов для приобретения метрополитена города Днепр. Производства китайской компании CRRC. Производится сборка основных узлов и агрегатов в Турции. Из всех предложений, которые мы рассматривали и смотрели на сегодняшний день, по соотношению цена/качество пока это оптимальный вариант. Будем рассматривать еще другие. Но это лучшее предложение", - заявил Лысенко.
В отснятом видеоролике заммэра Днепра рассказал, чем именно привлек данный вариант. Он похвалил качество сборки, а также отметил, что "корпус вагона выполнен из алюминия, что немаловажно для транспорта, который будет использоваться во влажной среде", эксплуатационная скорость поездов - 120 км/ч. В вагонах есть система видеонаблюдения, места для багажа, электронные информационные табло, "достаточно вандалопригодные" сиденья, система кондиционирования.
Впрочем, насчет последней чиновник сомневается. "Будем думать, стоит ли брать систему кондиционирования, поскольку у нас достаточно прохладно в метро", - заявил он.
Также заместитель мэра Днепра сообщил, что к закупке планируются вагоны, которые будут вмещать до 200 пассажиров. Каждый состав будет иметь по 5 вагонов. "У нас по планам будет 5 составов (вагонов). Тысяча человек сможет поместиться в один состав", - добавил чиновник.
Напомним, что строительство метрополитена в Днепре началось еще в 1982 году. С 1995 года в подземке работают шесть станций вместо девяти запланированных.
Турецкая компания Limak 13 апреля 2016 года выиграла тендер на продолжение строительства метрополитена и должна построить 3 станции на отрезке протяженностью 4 км.
Также отметим, что в 2020 году компания CRRC Тangshan выиграла тендер на поставку составов метро для Харьковского метрополитена. CRRC должна произвести для Харькова 40 вагонов метро (8 5-вагонных составов), поставить запчасти, вспомогательные инструменты и обеспечить комплектующие сервисы.