Эстонские власти хотят возобновить расследование гибели парома "Эстония", затонувшего 26 лет назад.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Deutsche Welle.
"Новое эстонское правительство полно решимости продвигать расследование крушения "Эстонии", - заявила премьер-министр страны Кайя Каллас после разговора со шведским коллегой Стефаном Левеном.
Она поприветствовала намерения властей Швеции внести изменения в действующее законодательство, которые позволили бы подробнее изучить корпус судна, лежащий на дне Балтийского моря.
Дело в том, что по шведским законам обломки судна вместе с телами погибших считаются местом захоронения и исследовать их нельзя. Изменение закона позволит комиссии, в которую входят представители трех стран, попробовать найти ответ на вопрос о природе огромной дыры, появившейся в носовой части судна.
Паром "Эстония", на борту которого находилась почти тысяча человек - 803 пассажира и 186 членов команды, - 28 сентября 1994 года отправился из Таллина в Стокгольм. Это кораблекрушение, в котором погибли 852 человека, считается самой серьезной корабельной катастрофой в Европе после Второй мировой войны.
Согласно выводам международной комиссии, в которую входили по три представителя от Эстонии, Швеции и Финляндии, опубликованным по результатам первичного расследования, гибель судна была вызвана повреждением запорного устройства носового визора (подъемной надводной части парома), в результате на автомобильную палубу в течение нескольких минут хлынули тысячи тонн забортной воды, которые и отправили судно на дно.
В то же время выжившие и родственники погибших уже давно требуют возобновления расследования.
Требования о новом расследовании усилились после выхода в сентябре 2020 года документального сериала Discovery Networks "Эстония": находка, которая меняет все". Его авторы в ходе подводных съемок обнаружили четырехметровую пробоину в корпусе судна, о существовании которой ранее было неизвестно. Шведский документалист Хенрик Эвертссон, несмотря на запрет, спустил к остову судна робота и во время съемки выявил пробоину.