Инженеры Массачусетского технологического института (США) разработали систему улавливания собственных выхлопов для гибридного самолета.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Еco Тown.

Кроме выхлопов углекислого газа, которые составляют примерно 3% от общего объема выбросов, авиационные двигатели производят оксид азота. Это еще один вредный газ, который, по мнению исследователей, приводит к болезням легких и сердца.

Команда инженеров из MIT задалась вопросом, возможно ли применить в силовой установке самолетов тот же тип системы контроля выбросов, что и в дизельных грузовиках. Оказалось, что это не так-то просто. Если оснастить расположенные под крыльями газовые турбины, которые вращают пропеллеры и производят выхлопные газы, устройством контроля выбросов - это ослабит тягу.

Поэтому исследователи предложили установить газовые турбины в грузовом отсеке самолета. Таким образом, газовые турбины смогут вращать пропеллеры не напрямую, а с помощью генератора, а установленная там же система контроля улавливает выхлоп и очищает воздух, который затем попадает в атмосферу.

Предложенная система очищает 95% оксида азота, при этом дополнительная масса потребует расхода топлива в размере всего 0,6%.

В таком виде гибридная система может стать потенциальным трамплином на пути к электрификации крупногабаритной авиации, которая пока не может летать на большие расстояния из-за ограниченной удельной мощности современных батарей.

Напомним, ранее ЦТС писал, что в Великобритании в ноябре прошлого года провели испытания авиадвигателя UltraFan нового поколения. Согласно проекту, UltraFan с ультравысокой степенью двухконтурности будет потреблять по меньшей мере на 25% меньше топлива, чем авиационные установки семейства Trent, устанавливаемые на современные самолеты. Отличительной чертой UltraFan станет полное отсутствие турбины низкого давления, хотя в целом конструкция будет допускать ее установку, если заказчику потребуется привод дополнительных навесных агрегатов. Кроме того, силовая установка получит полностью композиционный вентилятор с изменяемым шагом.