Нигерийское правительство 11 января заключило контракт стоимостью 1,96 млрд долл. США с португальской компанией Mota-Engil на проектирование, строительство и финансирование трансграничной линии протяженностью 284 км Кано - Катсина - Джибия (все - Нигерия) - Маради (Нигер).

Об этом пишут Железные дороги мира.

В сентябре 2020 года Федеральным исполнительным советом Нигерии было утверждено финансирование строительства участка линии до границы с Республикой Нигер, а с компанией Mota-Engil заключен предварительный контракт на проектирование и строительство этой линии. Вопросами финансирования в настоящее время занимаются немецкий банк KfW-IPEX, Африканская финансовая корпорация и швейцарский финансовый конгломерат Credit Suisse.

Ввод в эксплуатацию однопутной линии колеи 1435 мм обеспечит не имеющей выхода к морю Республике Нигер доступ к портам Нигерии - Лагосу и Лекки.

Железнодорожный путь пройдет в Нигерии по территориям штатов Кано, Джигава, Катсина, в Нигере - по региону Маради. На строительство железной дороги отводится 20 месяцев.

Также, по условиям подписанного контракта, компания Mota-Engil построит в Нигерии новый университет.

В настоящее время в рамках обширной программы восстановления железнодорожной инфраструктуры в Нигерии реализуется и ряд других крупных проектов. Это касается новой железной дороги длиной 156 км Лагос-Ибадан, опытная эксплуатация которой началась в декабре 2020 года, однако ее открытие пока отложено из-за пандемии коронавируса. Эта двухпутная линия в свою очередь входит в состав коридора Лагос-Кано протяженностью 2733 км, первый участок которого между городами Абуджа и Кадуна был открыт в июле 2016 года.

Читайте также В Египте построят первый завод по производству электропоездов