Нигерия отложила до конца 2020 года открытие новой железнодорожной линии длиной 156 км Лагос-Ибадан.

Стоимость строительства линии составляет 1,6 млрд долл. США. Основной причиной явились ограничения, связанные с пандемией коронавируса, передает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Укладка железнодорожного полотна на линии была завершена 28 марта 2020 года, а поставка подвижного состава китайской компанией CRRC Tangshan - в мае. Открыть линию Лагос-Ибадан планировалось в конце июня 2020 года.

Также из-за COVID-19 было отсрочено начало строительства участка от Ибадана до Кано в составе линии Лагос-Кано, изначально намеченное на июнь или июль 2020 года.

Данный проект реализуется китайской компанией China Civil Engineering Construction (CCECC), которая рассчитывает, что средства на строительство в размере 5,3 млрд долл. США будут выделены не позднее октября, после чего можно будет приступить к работам. В свою очередь, для этого необходимо принятие соответствующего решения Министерством финансов Нигерии.

Согласно распоряжению президента страны Мохаммаду Бухари, Нигерия выделит бюджетные средства для этого проекта в размере 318 млн долл. США.

Кроме того, близится к завершению строительство новой линии, связывающей порт Варри с металлургическим комбинатом в Аджаокуте и городом Итакпе, а ее ввод в эксплуатацию ожидается после снятия ограничений в связи с коронавирусом. В настоящее время станции на данной линии подключают к системе энергоснабжения. Изначально планировалось, что это будет специализированная ветка, обслуживающая металлургическое производство. Однако в дальнейшем принято решение использовать ее после ввода в эксплуатацию для перевозок как различных грузов, так и пассажиров.

В Министерстве транспорта Нигерии планируют также получить в конце июля разрешение у правительства на строительство новой линии, которая свяжет города Бонни, Порт-Харкорт и Майдугури. Проект предусматривает в том числе создание железнодорожного сообщения между глубоководным портом в Бонни и индустриальным парком в Порт-Харкорте, столице штата Риверс.

Напомним, осенью 2019 года другая китайская компания - China Railway 20 Bureau Group - передала правительству Анголы железную дорогу Benguela, реконструкцией которой занималась 13 лет.

Читайте также: Жаркие инвестиции: 10 крупнейших транспортных проектов Африки