В Великобритании, помимо загруженности портов, роста фрахтовых ставок и неопределенности из-за Brexit, столкнулась с дефицитом персонала логистическая отрасль.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

"Пандемия и Brexit привели к  тому, что за последние 12 месяцев Великобританию покинули почти 80 тысяч граждан стран Евросоюза", - говорится в отчете Logistics UK (Ассоциация грузовых перевозок) о занятости за 2020 год.

"Общий дефицит только водителей грузовых автомобилей составляет 76 тысяч человек, поэтому правительству Великобритании необходимо решать эту долгосрочную проблему на рынке труда, в том числе и за счет привлечения британцев, чтобы страна могла продолжать торговлю", - отмечают в Logistics UK.

Согласно отчету, во втором квартале 2020 года в логистической отрасли Великобритании было занято 2,58 млн человек. Из них чуть более 10% - граждане стран ЕС. Этот показатель за аналогичный период прошлого года составил 13,5%. И хотя 79 тысяч граждан стран ЕС покинули страну, 85 тысяч британцев пришли им на смену в разных должностях.

Однако в Logistics UK подчеркивают, что произошла не просто замена. Прежде всего, для британцев увеличилось количество рабочих мест с низкой квалификацией на складах (20 тысяч человек), должности клерков и помощников заняли 13 тысяч человек, позиции менеджеров по закупкам и директоров – 18 тысяч человек.

Общее число водителей грузовых автомобилей, трейлеров и погрузчиков значительно сократилось. Водителей грузовиков стало на 25 тысяч меньше (-6,7% по сравнению с 2019 годом), число водителей большегрузов из стран Евросоюза сократилось на 14,2 тысяч человек (-36,3%), граждан Великобритании – на 4 тысяч человек (-1,5%).

Число водителей трейдеров сократилось на 8,6% (16 тыс. приезжих ЕС и 4 тыс. граждан Великобритании), число водителей вилочных погрузчиков – на 21% (10,5 тыс. граждан Великобритании и 7 тыс. граждан стран ЕС).

"Опора на рабочую силу из ЕС помогала смягчить дефицит водителей в предыдущие годы, но сейчас эта проблема вернулась опять", - подытожили в Logistics UK.