Государственная железнодорожная корпорация Kenya Railways (KRC) c декабря возобновила коммерческие пассажирские перевозки на линии метровой колеи Найроби-Наньюки протяженностью 177,2 км.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Отмечается, что сначала планируется осуществлять по одному рейсу в неделю в оба конца с дальнейшим увеличением частоты движения по мере увеличения спроса на перевозки. Из Найроби в Наньюки поезд отправляется по пятницам, а в обратном направлении - по воскресеньям. За один рейс может быть перевезено до 1600 пассажиров.

Поездка из одного конца в другой занимает около 6 ч. Причем в обоих направлениях поезд отправляется в 08:00, а прибывает в 14:00. Минимальная стоимость билета на поездку между конечными станциями составляет 200 кенийских шиллингов (1,79 долларов), между промежуточными остановками - от 50 до 100 шиллингов.

Началу запуска движения предшествовали испытания, которые начались в июле 2020 года между станциями Тика, что в 42 км к северо-востоку от Найроби, и Наньюки. Грузовые перевозки были возобновлены еще раньше, чем пассажирские, - в августе 2020 года. По линии в основном перевозятся нефтяные грузы, удобрения и сельхозпродукция. Далее грузы перегружают на линию нормальной колеи и отправляют в порт Момбаса.

Работы по реконструкции магистрали проводились в течение 6 месяцев с разбивкой на три этапа: Тика-Марагуа (47,6 км), Марагуа-Каратина (54,2 км) и Каратина-Наньюки (75,4 км). Их стоимость составила 3 млрд шиллингов. KRC профинансировала 1,2 млрд шиллингов, а остальные 1,8 млрд взяла на себя государственная корпорация Kenya Pipeline.

Работы включали очистку полосы отвода по всему коридору, а вооруженные силы взяли на себя устранение несанкционированной застройки. Была проведена модернизация инфраструктуры и подвижного состава, оформлена аренда локомотивов, а также построены подъездной путь к топливному складу компании Vivo Energy в городе Наньюки и новая станция в городе Чака.