На китайской верфи CMHI Haimen 4 декабря состоялась церемония резки первых листов металла для нового кранового судна Les Alizés компании Jan De Nul. Старту строительства судна предшествовали 13 месяцев планирования и подготовительных работ.

Как сообщает ЦТС со ссылкой на Jan De Nul Group, крановое судно Les Alizés разработано специально для погрузки, транспортировки, подъема и установки самых больших и тяжелых фундаментов морских ветрогенераторов. Благодаря своим характеристикам, оно также сможет использоваться для вывода из эксплуатации морских нефтегазовых платформ.

Отмечается, что турбины нового поколения могут иметь высоту более 270 м, с лопастями длиной до 120 м и весить на фундаменте до 2,5 тыс. т. Доступные в настоящее время на рынке морские установочные суда испытывают большие трудности при монтаже таких турбин и их фундаментов.

129761598_3618539411547194_3721800011256909043_o

Кран строящегося судна будет иметь грузоподъемность 5 тыс. т, грузоподъемность палубы составит 61 тыс. т, площадь палубы - 9 300 м². Обладая этими характеристиками, Les Alizés сможет за один рейс транспортировать несколько более тяжелых фундаментов к месту установки в море, что даст преимущества в планировании, экономии топлива и сокращении выбросов.

В отличие от строящегося кранового судна Voltaire, также заказанного Jan De Nul, Les Alizés не будет иметь четырех опор. Это значит, что судно не будет зависеть от глубин и условий морского дна.

129874575_3618539271547208_4192848207510032632_o

Les Alizés будет оснащен технологией фильтрации выхлопных газов, которая соответствует европейским директивам EURO STAGE V по выбросам на суше и на внутренних водных путях. Кроме того, судно будет оснащено системой накопления энергии, образующей гибридную установку вместе с главными дизельными двигателями. Это позволит оптимизировать работу двигателей и снизить расходы топлива и выбросов.

Читайте также Самый большой в мире плавкран демонтировал самую старую норвежскую платформу в Северном море (фото)