Компания DHL Express готовится к доставке вакцин от коронавируса, для чего уже расширила свой флот воздушных судов. В целом перевозчики по всему миру должны будут выполнить не менее 15 тыс. рейсов, а кампания по доставке вакцин станет одной из крупнейших в истории логистических операций.

Как передает корреспондент ЦТС, об этом в ходе EBA Infrastructure Day рассказал Вадим Сидорук, генеральный директор DHL Express в Украине.

"В этом году в дополнительное развитие компания вложила 1 млрд долл. Основные инвестиции ушли на покупку новых самолетов. Это самая большая нехватка, которую мы испытали в этом году. Сначала была проблема с Китаем, потом с Америкой. Рейсы сокращались, при этом объемы росли. Сейчас у компании более 260 своих самолетов.

Мы готовимся к доставке вакцин. Это будет самая невероятная логистическая операция. Для того, чтобы перевезти 10 млрд вакцин, нужно будет 15 тыс. самолетов. А мы понимаем, что это будет только часть", - сказал топ-менеджер.

"Вакцины Pfizer уже полетели, это уже не секрет. Pfizer посчитал, что им нужно будет 20 самолетов в день, как только начнется массовое распределение вакцин", - добавил Вадим Сидорук.

Также он высказался относительно доставки вакцины в нашу страну: "В плане Украины мы проблем не видим. У нас каждый день летает грузовой Boeing 737 и 757, а для вакцины очень важно количество сухого льда, которое может взять на борт самолет. Но когда дойдет время до Украины, мы пока что не знаем".

Отметим, что ранее в интервью ЦТС Сидорук уже рассказывал, что на 15 тыс. авиарейсах должно будет перевезено 200 тыс. паллет с вакцинами. Относительно технологии перевозки директор DHL Express в Украине отмечал следующее:

"Во-первых, в связи с необходимостью соблюдения температурного режима и других показателей, салоны пассажирских самолетов никак не подходят для перевозки вакцины. Это может быть только грузовой отсек или грузовое судно... В грузовом самолете температурный режим сохраняется гарантированно… Для Украины у нас есть полная гарантия, что наш флот будет соответствовать требованиям.

Во-вторых, необходимо проработать вопрос прибытия вакцины в страну. Потому что прибыть в страну, выгрузить самолет и куда-то уехать - не получится. Груз должен пройти таможенное оформление, при этом вакцина не может стоять на перроне.

Дальше уже будут идти вопросы, как и где будет храниться вакцина, как будет соблюдаться необходимый температурный режим во время выгрузки и перевозки наземным транспортом".

На вопрос ЦТС о том, поступали ли запросы из государственных органов Украины по поводу возможных логистических решений для доставки вакцины, Вадим Сидорук ответил: "Нет. Такие запросы пока не поступали".