В "Укрзализныце" заявили, что снижение вагонной составляющей в тарифе на перевозку зерновых грузов по железной дороге страны вызвано исключительно рыночной ситуацией.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию "Укрзализныци".

"В СМИ появилась информация, что в октябре 2019 цена за пользование вагонов-зерновозов достигала 3 тыс. грн. На самом деле в октябре прошлого года цены на зерновозы УЗ составляли 1136 грн в сутки. В то же время рыночные цены на зерновозы в среднем составляли 1415 грн в сутки. При этом загрузка зерна в вагоны "Укрзализныци" составляла 43%", - сообщили в компании.

В УЗ отметили, что в июле 2020 года компания удерживала такую ​​же цену на зерновые, при этом, рыночные цены снизились до 210 грн в сутки, соответственно доля загрузки в вагоны УЗ упала до 1%. "Поэтому "Укрзализныця" с целью сохранения конкурентоспособности и удержания на рынке перевозок была вынуждена начать снижение цен на использование вагонов до рыночных", - добавили в УЗ.

Сообщается, что грузовладельцам было предложено альтернативное получение услуг по договору с согласованными сроками и объемами перевозок, по условиям которых зерновозы предоставлялись для использования по сниженной стоимости в зависимости от запланированных объемов перевозок на определенный срок. "Этого оказалось недостаточно, и с августа текущего года была начата работа по дальнейшему приведению цен на зерновозы до уровня рыночных, и в сентябре они были установлены на уровне 800 грн в сутки, но все равно оставались дороже вагонов других владельцев", - подчеркнули в компании.

В октябре текущего года, согласно заявлению компании, стоимость зерновоза "Укрзализныци" снизилась до 650 грн в сутки, а стоимость зерновоза на рынке - 587 грн в сутки. Это позволило увеличить процент нагрузки в вагоны "Укрзализныци" с 1% до 20-23%.

"Доходы "Укрзализныци" от использования зерновозов увеличились благодаря тому, что у рынка появилась заинтересованность в них из-за конкурентоспособной рыночной цены. Так, в августе 2020 года, когда уровень ставок платы за зерновозы был максимальным, было перевезено 10,9 тыс. зерновозов, за что получено 125,2 млн грн (с НДС). Снижение уровня ставки до 800 грн в сутки на вагоны перевозчика в сентябре 2020 года к ожидаемому положительному результату не привело, поскольку на рынке в то же время эти вагоны стоили 685 грн в сутки, поэтому общество вынуждено было принимать дальнейшие шаги", - заявили в АО УЗ.

Так, в компании отметили, что уменьшение ставки платы за использование зерновоза только начиная с третьей декады октября позволило увеличить объемы перевозки в зерновозах общества до 11,2 тыс. вагонов, доходные поступления - до 113,5 млн грн в месяц, а в течение последнего месяца (с 20.10.2020 г. до 18.11.2020 г.) уже до 14,4 тыс. вагонов и 145 млн грн, что свидетельствует об увеличении доходов общества при установке конкурентоспособной цены на вагон.

По словам директора департамента коммерческой работы АО "Укрзализныця" Ивана Хорьякова на рынке в последнее время наблюдается увеличение парка вагонов-зерновозов не только УЗ, но и частных компаний, что приводит к обострению конкуренции между операторами подвижного состава.