Вилли Уолш станет следующим главой Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Как сообщает ЦТС со ссылкой на Financial Times, Уолш будет предложен в качестве следующего генерального директора на ежегодном собрании IATA во вторник, 1 декабря, и ожидается, что он сменит Александра де Жуньяка в апреле следующего года.
По сообщению IATA, нынешний гендиректор Александр де Жуньяк лично высказал намерение оставить руководящий пост после четырех лет в этой должности. Формально его срок должен был окончиться в августе, однако из-за пандемии генеральную ассамблею перенесли на конец ноября. "Мы реструктурировали IATA, чтобы пережить кризис, быть готовыми поддерживать восстановление отрасли и быть соразмерными той масштабированной отрасли, которой мы служим. Теперь настало время передать руководство IATA тому, кто проведет ассоциацию через долгий период восстановления", - прокомментировал де Жуньяк.
Вилли Уолш является одним из самых известных топ-менеджеров в мировой индустрии авиаперевозок. Он начал работать пилотом в Aer Lingus еще в 1979 году. Получив степень магистра делового управления в дублинском Тринити Колледж, Уолш перешел на менеджерскую работу в Aer Lingus в конце 1990-х годов, а уже в начале 2000-х - возглавил эту авиакомпанию. Там он провел реформы, позволившие существенно повысить эффективность компании и увеличить ее прибыльность. Затем ирландский топ-менеджер перешел в British Airways, где он сначала входил в совет директоров, а в 2005 году стал генеральным директором. Уолш был одним из инициаторов слияния British Airways в 2011 году с испанской Iberia, что стало прообразом нынешней International Airlines Group. До сентября 2020 года он возглавлял IAG.
Во время работы в British Airways он получил прозвище "слэшер Уолш" за жесткую позицию в ходе трудовых переговоров. Вместе с тем, неустанное внимание Уолша к расходам привело к разного рода конфликтам с клиентами, персоналом и политиками.
Назначение Уолша может служить индикатором того, что IATA намеревается занять более активную и революционную позицию по актуальным отраслевым вопросам, связанным с выходом из пандемии. Многолетнее участие ирландца в совете IATA всегда было активным, хотя и не всегда поддерживающим генеральную линию. В частности, он говорил, что существующие экологические стандарты слишком мягкие, а также высказывал поддержку становлению сильных перевозчиков из региона Персидского залива, в то время как европейские авиакомпании пытались лоббировать свои интересы против Emirates, Etihad и Qatar Airways (сейчас один из главных акционеров IAG). Известна его симпатия к инновационным бизнес-моделям, таким как лоукост, и вероятно, с его приходом лоукостеры начнут играть более активную роль в IATA.