В рамках реформирования локомотивного хозяйства АО "Укрзализныця" специалистов рабочих профессий обещают не сокращать, но части из них придется сменить профиль деятельности. Также одним из первоочередных должен стать вопрос повышения зарплаты работников локомотивных депо.
Как передает ЦТС, об этом в интервью порталу по устойчивому развитию "Укрзализныци" сообщил руководитель проекта по реформированию локомотивного хозяйства АО УЗ Александр Богданов.
На вопрос, предусматривается ли сокращение работников, Богданов, в частности ответил: "На первом этапе реформирования локомотивного хозяйства, который продлится до конца 2020 года, сокращение работников рабочих специальностей не предвидится. Предполагается лишь оптимизация руководящего состава и частично - инженерно-технического. У нас локомотивные депо строились под объемы перевозок и инфраструктуру еще Советского Союза. И сейчас их загруженность - менее 40%. А расходы на содержание депо остаются огромные".
"На следующих этапах реформирования сокращение работников также не планируется, но их работа будет оптимизирована. То есть произойдет приведение численности персонала к объемам выполняемых работ путем переобучения, перепрофилирования, повышения квалификации. Сегодня, чтобы воспитать хорошего специалиста, нужны годы. И разбрасываться кадрами мы не можем. В дальнейшем нас ждет покупка локомотивов. И нам нужно будет готовить для этого людей", - добавил Александр Богданов.
В ходе интервью ему был задан вопрос, почему при реорганизации Славянского локомотивного депо "порезали" штатные расписания по некоторым позициям, хотя обещали, что сотрудники останутся работать на своих местах? На что Богданов ответил, что этим вопросом занималась Донецкая ж/д и добавил: "В прошлом году, когда мы впервые заслушали всех руководителей 43-х локомотивных депо со своими штатными расписаниями, на всех дорогах, были штаты, которые намного превышали потребности. Имею в виду не слесарей, а операторов, технологов, распределителей работ и тому подобное. Я понимаю, что это живые люди, но я год назад предупредил, что к началу трансформации нужно будет найти этим людям работу - переучить и т.д".
Кроме того, он сказал, что в ходе реформы вопросы мотивации труда и повышения зарплаты будут стоять одними из первоочередных: "Мы понимаем, что средняя зарплата 12 тысяч для рабочих профессий и зарплаты в частных компаниях - несопоставимы. А квалификация отдельных наших электронщиков, сварщиков, технологов, токарей такова, что их еще надо поискать. А тех, что есть - сохранить. Потому что, если человек уйдет - назад не вернется, и ни один соцпакет его не удержит".
Как уже писал ЦТС, планируется, что количество базовых ремонтных локомотивных депо УЗ будет сокращено с 43 до 25.