В Германии утвердили вариант трассы высокоскоростной линии Франкфурт‑на‑Майне - Мангейм.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Отмечается, что новая линия, рассчитанная на скорость движения 300 км/ч, пройдет от станции Франкфурт-Аэропорт, куда уже подходит ВСМ из Кельна, до Мангейма и соединится с высокоскоростной магистралью Мангейм-Штутгарт. Предусмотрено также ответвление на Дармштадт.
Всего в ходе публичного обсуждения, продолжавшегося в течение 4 лет, изучалось 32 возможных варианта трассы, причем окончательное решение по ее прохождению было принято из отобранных 10 вариантов на последнем заседании специально организованного форума.
Линия сократит время в пути между Франкфуртом-на-Майне и Мангеймом с 40 до 29 мин.
Выбранный вариант предусматривает 57,8 км нового строительства, включая 12,7 км пути в тоннелях и 7,2 км - в выемках.
По новой ВСМ в дневные часы будут курсировать пассажирские поезда, а ночью - грузовые. Это позволит сократить, в частности, грузовые перевозки в ночной период на других линиях, проходящих в зонах жилой застройки.
Напомним, ранее ЦТС писал, что в Германии планировали заново открыть для ж/д перевозок более 4000 км линий. Сообщалось, что открытие таких линий будет способствовать повышению мобильности более 3 млн жителей 291 города Германии, не имеющих сейчас доступа к железнодорожной инфраструктуре.