Союз транспортных предприятий Германии (VDV) совместно с немецким объединением ассоциаций и компаний железнодорожной отрасли (Allianz pro Schiene) предложил заново открыть для пассажирских перевозок 238 неиспользуемых сегодня или задействованных только под грузовое движение линий общей протяженностью 4016 км.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

В опубликованном докладе отмечается, что открытие таких линий могло бы способствовать повышению мобильности более 3 млн жителей 291 города Германии, не имеющих сейчас доступа к железнодорожной инфраструктуре. 

Предложение VDV и Allianz pro Schiene последовало после того, как было одобрено выделение немецким правительством 10 млрд евро федеральным землям в целях возрождения железных дорог в период с 2021 по 2031 год.   

С началом проведения железнодорожной реформы в 1994 году протяженность пассажирских маршрутов в Германии сократилась на 3600 км, грузовых - на 2500 км. Сегодня общая протяженность сети составляет около 38 500 км.

С тех пор были заново открыты для пассажирских перевозок только 933 км путей, для грузовых - 364 км.  Наиболее массовое закрытие линий в период с 1950-х по 1980-е годы произошло в густонаселенных западных землях, таких как Бавария, Рейнланд-Пфальц и Северный Рейн-Вестфалия. 

Существенные объемы финансирования для вновь открывающихся линий стали  возможны в связи с изменениями, внесенными в закон о финансировании общественного  транспорта в феврале 2020 года. Они предусматривают увеличение ежегодных вложений с 665 млн евро в 2020 году до 2 млрд евро к 2025 году с последующим увеличением на 1,8 % с 2026 по 2031 год. 

Дополнительно федеральные земли финансируются в объеме 1,2 млрд евро на период 2020-2023 гг. в рамках заключения контрактов на пассажирские  перевозки  с последующей индексацией до 2031 года, что выльется в конечном итоге в дополнительные 5,3 млрд евро. 

Такие решения стали возможны после того, как оператор инфраструктуры железных дорог Германии DB Netz  в декабре 2019 года объявил о том, что в дальнейшем линии больше закрываться не будут.  При этом DB Netz продал или передал в аренду другим операторам целый ряд законсервированных линий

Напомним, ранее ЦТС сообщал Deutsche Bahn и Lufthansa расширяют географию мультимодальных пассажирских перевозокТеперь пассажиры Lufthansa могут пересесть с борта самолета на поезда, следующие в 16 городов Германии и швейцарский Базель.