Руководство Закарпатской области пока не имеет четкого видения, как возродить и развивать Боржавскую узкоколейную ж/д, и советуется по этому вопросу с активистами. Один из вариантов - задействовать узкоколейку для грузоперевозок, чтобы она генерировала прибыль.
Как передает ЦТС, об этом в интервью газете Голос Украины рассказал Виталий Цвигун, заместитель председателя Закарпатской ОГА, ранее работавший директором "Центра обеспечения производства" "Укрзализныци".
"С Боржавской узкоколейкой более грустная и сложная ситуация. В настоящее время существуют только мысли, как выйти из тупика, но нет реального видения. Мы объездили соседние страны и посмотрели, как работают узкоколейки. Там они приносят положительный финансовый результат - в том числе благодаря грузовым перевозкам: у одних лес, у других - уголь или металл. Недавно мы собрали неравнодушных активистов, железнодорожников и попросили подать предложения, где и как можно использовать доставку грузов? Ведь в пределах области проще и дешевле перевозить по железной дороге", - сообщил Цвигун.
Читайте также Украинские узкоколейки могут быть рентабельными - интервью
По его словам, в ближайшее время на совещании в Закарпатской ОГА надеются услышать перспективные предложения относительно данного вопроса. После того, как удастся запустить грузоперевозки, будут возможны пассажирские перевозки: "А потом пойдет и пассажир. Это мое личное видение. И оно совпало с желанием и с мнением неравнодушных закарпатцев относительно функционирования этой аттракции".
"Возможно, у ваших читателей будут идеи, какие можно сделать бизнес-проекты, то мы с удовольствием все рассмотрим. Местные предприниматели гораздо лучше знают, где, куда и что можно доставлять по этой узкоколейке. Ведь в тех местах, куда она ездит, грузов с древесиной нет", - резюмировал Виталий Цвигун.
Напомним, еще в 2016 году в комментарии ЦТС в "Укрзализныце" сообщали, что компания изучает возможность задействования узкоколеек в грузовых перевозках. Среди потенциальных "кандидатов" рассматривалась и Боржавская узкоколейка.
А этим летом в с. Сельцо Иршавского района во время капремонта дороги, соединяющей указанный населенный пункт с райцентром, местные дорожники заасфальтировали два переезда Боржавской узкоколейной железной дороги. После обнародования этого факта в соцсетях и СМИ рабочие начали демонтаж асфальтного покрытия на ж/д переездах.