LTG Cargo (дочерняя компания Литовских железных дорог) создала компанию LTG Wagons. Новому предприятию будет передан весь вагонный парк LTG Cargo - 7,5 тыс. вагонов. Эта структура будет заниматься сдачей вагонов в аренду клиентам.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Gudok.

Отмечается, что в обязанностях LTG Cargo останутся только услуги по предоставлению тяги. В случае, если LTG Cargo потребуются вагоны, они смогут взять их в аренду у любой частной компании или у LTG Wagons на общих условиях.

Как сообщил менеджер по коммуникациям Lietuvos Geležinkeliai (Литовские железные дороги, LTG) Мартинас Бурда, целью создания LTG Wagons является увеличение конкурентоспособности LTG Cargo на рынке аренды вагонов, диверсификация услуг и повышение рентабельности активов. "Это поможет предложить более прозрачное ценообразование и больше услуг, отвечающих потребностям клиентов", - отметил он.

По словам генерального директора LTG Cargo Эгидиюса Лазаускаса, решение о создании отдельного предприятия является выгодным для клиентов. "Цены на транспортные услуги и услуги по аренде вагонов будут разделены. Следовательно, у клиентов будет возможность сравнить рыночные условия и выбрать, у кого арендовать вагоны", - добавил он.

Сообщается, что сегодня в Литве зарегистрировано более 12 тыс. вагонов, из которых 7,5 тыс. в собственности у LTG Cargo. Однако, по данным Lietuvos Geležinkeliai, в настоящее время LTG Cargo перевозит менее 20% грузов в собственных вагонах.

Лазаускас также отметил, что, в случае если бы LTG Cargo не приняла решение выделить бизнес по аренде вагонов в отдельное предприятие, этот вид деятельности начал бы затухать. "Вагон, который стоит, - самая большая беда. Когда вагон стоит на инфраструктуре, за него необходимо платить каждый день", - говорит глава LTG Cargo.

Заинтересованность в услугах LTG Wagons уже высказала литовская логистическая компания RAILANA. Как сообщил  директор RAILANA Александрас Николаиди, решение о создании отдельной компании в Литве ускорит процесс аренды вагонов. Не будет необходимости в дополнительном согласовании с железнодорожной администрацией.

"Несмотря на то, что наша компания имеет собственный парк, мы ранее обращались в LTG Cargo для аренды вагонов. При наличии со стороны новой компании рыночных условий на аренду, мы бы также рассмотрели возможность о сотрудничестве", - сообщил Николаиди.

По словам генерального директора LTG Cargo, в штат нового предприятия будет переведено около 40 сотрудников.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что литовская грузовая компания LTG Cargo, входящая в состав крупнейшей железнодорожной группы в странах Балтии, Lietuvos Geležinkeliai (LTG), начала расширяться на запад. Компания учредила дочернюю компанию LTG Cargo Polska, которая будет расширять свои железнодорожные грузовые перевозки в Польшу с целью повышения привлекательности ж/д грузоперевозок, укрепления логистических цепочек поставок и улучшения мобильности больших объемов грузов между Литвой и Польшей.  Экспансия в Польшу также позволит диверсифицировать операционные риски LTG Cargo, увеличить грузооборот и достичь поставленной в стратегии цели - 65-70 млн тонн грузов в год.