"Укрзализныця" намерена обновлять тяговый подвижной состав по трем основным направлениям: капитальные ремонты, глубокая модернизация, приобретение новой техники. При этом капремонты компания намерена делать на своих предприятиях, а глубокую модернизацию локомотивов УЗ хотела бы выполнять в сотрудничестве с частными компаниями.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Магистраль, об этом рассказал член правления АО УЗ Франтишек Буреш.

"Чтобы подвижной состав был на европейском уровне, нужно инвестировать в ремонт в течение года 7 млрд грн. Однако очень малый процент от этой суммы вкладывался", - отметил член правления АО УЗ. По его словам, для увеличения объема инвестиций, в настоящее время "Укрзализныця" "сокращает лишние расходы и акцентирует внимание на локомотиворемонтных заводах". В частности, усилия направлены на увеличение заказов на капитальные ремонты на базе этих предприятий.

При этом, как говорит Буреш, глубокую модернизацию локомотивов с заменой двигателей и другого оборудования заводы "Укрзализныци" делать не в состоянии из-за отсутствия технической базы, технологий и средств.

В связи с этим данное направление обновления подвижного состава, по мнению Франтишека Буреша, должны обеспечить сторонние коммерческие предприятия.

Напомним, что в начале октября глава правления АО УЗ Владимир Жмак заявил, что до конца текущего года на ремонты локомотивов "Укрзализныци" планируют направить 400 млн грн. В 2021 году сумма инвестиций на капремонты должна составить 4,7 млрд грн. В тоже время, сообщалось, что УЗ намерена предлагать свои услуги по ремонтам локомотивов частным компаниям, оперирующим тяговым подвижным составом.

Отметим, что в подчинении "Укрзализныци" находятся три локомотиворемонтных завода - Днепропетровский тепловозоремонтный, Запорожский электровозоремонтный и Львовский локомотиворемонтный, а также локомотивные депо. За 2019 год УЗ было капитально отремонтировано 78 локомотивов.

Среди частных заводов, которые занимаются модернизацией и капремонтом локомотивов, можно назвать Николаевский тепловозоремонтный завод, Полтавский и Запорожский ТРЗ. В прошлом году Николаевский ТРЗ отремонтировал более 30-ти локомотивов, из них более половины - модернизация. В частности, на заводе впервые провели глубокую модернизацию магистрального тепловоза 2ТЭ10М.

Кроме того, модернизацию магистральных тепловозов для украинских клиентов выполняют в Латвии на Даугавпилсском локомотиворемонтном заводе. Компания Skinest Rail, владеющая Даугавпилсским локомотиворемонтным заводом, отремонтировала в 2019 году свыше 100 секций, из которых около 10% пришлось на заказчиков из Украины.

Читайте также Модернизация vs закупка. Как эффективнее закрыть потребность в локомотивах