Антимонопольный комитет Украины по заявлению ООО "АКВ Украинское каолиновое общество" рассмотрел дело о злоупотреблении ЧАО "Киев-Днепровское МППЖТ" в лице Бродецкого филиала монопольным положением на рынке предоставления услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию АМКУ.

"ООО "АКВ Украинское каолиновое общество" не может получить железнодорожные вагоны со станции Казатин-2 на свои пути к своим складам и к местам погрузки/выгрузки продукции иначе, как путем проезда через железнодорожные подъездные пути станции Каолиновая, которая находится на балансе ЧАО "Киев-Днепровское МППЖТ", - говорится в сообщении.

Также в АМКУ добавили, что, пользуясь своим монопольным положением, ЧАО "Киев-Днепровское МППЖТ" в лице Бродецкого филиала в договорах по перевозке грузов ж/д транспортом необоснованно повышало стоимость услуг по базовому тарифу на перевозку грузов.

Кроме того, в Комитете отметили, что для недоговорных клиентов предприятие, услуги по перевозке грузов которым предоставляются согласно разовых заявок, применяло тариф, установленный в размере базового тарифа, увеличенного на 20%, хотя, по объяснениями самого Киев-Днепровского МППЖТ, в технологии предоставления услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом по разовой заявке заказчиков и услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом по договору - отсутствует разница.

"Анализ статей расходов, из которых формируется базовый тариф, показал, что он является экономически необоснованным и таким, который невозможно было бы установить при условиях существования значительной конкуренции на рынке", - подчеркнули в АМПУ.

В АМКУ добавили, что при наличии конкуренции на рынке, субъект хозяйствования имел бы возможность отказаться от услуг Киев-Днепровского МППЖТ в лице Бродецкого филиала, стоимость которых существенно увеличилась, и выбрать другого поставщика услуг по перевозке грузов ж/д транспортом.

"Поэтому по результатам рассмотрения дела на заседании 22.10.2020 года временная административная коллегия Комитета приняла решение, которым признала действия ЧАО "Киев-Днепровское МППЖТ" в лице Бродецкого филиала, заключающиеся в установлении экономически необоснованной стоимости услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом по базовому тарифу и по разовым заявкам - злоупотреблением монопольным положением на рынке оказания услуг по перевозке грузов ж/д  транспортом путем установления таких цен реализации товара, которые невозможно было бы установить при условиях существования значительной конкуренции на рынке", - подытожили в АМКУ

Коллегия Комитета наложила на Общество штраф в размере 7,155 млн грн и обязала ответчика прекратить указанное нарушение.

Сообщается, что о выполнении указанного решения и уплату штрафа ЧАО "Киев-Днепровское МППЖТ" должно уведомить Комитет в течение двух месяцев со дня его получения.

Отметим, что юрфирма INTEGRITES, которая вела дело, заявляет, что оно стало прецедентным, поскольку его результат сформирует положительную практику для локальных и международных компаний-пользователей транспортной инфраструктуры, которая в Украине принадлежит государственным предприятиям.

"Дело UKC создало прецедентную практику: отныне все производители, которым препятствуют в получении доступа к подъездным железнодорожным путям, могут успешно отстоять свои интересы в АМКУ. Это касается и других видов транспортной инфраструктуры, доступ к которой является ограниченным или неоправданно дорогим",- сообщил партнер, руководитель практики антимонопольного права компании INTEGRITES Сергей Шершун.

Напомним, что основной вид деятельности МППЖТ - перевозка грузов ж/д транспортом между станциями примыкания и грузовладельцами, маневровая работа на подъездных путях и грузовых фронтах, операции по погрузке и выгрузке из вагонов, содержание и ремонт подъездных путей и подвижного состава.

Киев-Днепровское МППЖТ обслуживает свыше 1000 предприятий, в том числе тепловые и атомные электростанции, предприятия нефтеперерабатывающей и химической промышленности, цементные заводы, заводы по изготовлению железобетонных изделий, домостроительные комбинаты, гранитные карьеры, комбинаты хлебопродуктов, элеваторы, сахарные заводы. Предприятие по состоянию на 2017 год занимало второе место после УЗ в сегменте рынка промышленных грузов с долей в 10%.

100% акций ЧАО принадлежат государству в лице Мининфраструктуры.