В "Укрзализныце" планируют трансформировать перевозчика в компактную компанию и избавиться от непрофильных активов, в частности, от охранных услуг, больниц и карьеров. Об этом, как пишет ЦТС, сообщил и.о. члена правления "Укрзализныци" Александр Перцовский на панельной дискуссии "Приватизация и концессия в транспортной сфере 2020-2021: Следующие шаги", организованной Американской торговой палатой (АСС).
По словам Перцовского, задача за следующие 3-9 месяцев превратить УЗ, компанию, которая долгие годы была государством в государстве и могла полностью себя обеспечить, в компактную компанию, которая будет лидером по грузовым и пассажирским перевозкам,
"Мы будем избавляться от непрофильных активов. Для примера, охранные услуги. У нас более 9 тысяч человек, которые обеспечивают охрану. Но это услуги, которые можно закупать на рынке и при этом контролировать качество. Строительство - 9 тыс. людей у нас строит. У нас есть несколько карьеров. Вертолет, на который мы 11 млн грн тратили каждый год на его содержание. Было два пилота в штате. Думаю, что мы его передадим на нужды МВД. Медицина - у нас есть 6 мощных больниц, на которые мы тратим 900 млн грн. Мы будем делать это осторожно. Наша интересная идея - разработать программу страхования для того, чтобы люди не лишились социальных гарантий. Это те вещи, которые точно являются непрофильными", - отметил он.
Также и.о. члена правления УЗ, сообщил, что существует серая зона, подразделения компании, которые остаются под вопросом. "Например, постирочные комплексы. Для примера, в одной из соседних стран, на базе комплексов постирки белья для железной дороги была создана большая компания, которая предоставляет свои услуги и для отелей, военный частей и т.д", - добавил он.
Перцовский подчеркнул, что основные инфраструктурные объекты компании планируется развивать в партнерстве с бизнесом. "Концессия вокзалов - на сегодня на Киевском вокзале коммерческих площадей для аренды всего 6-7 тыс. кв. метров. Это говорит о том, что даже, если мы сейчас все прозрачно и правильно отдадим и появятся хорошие арендодатели, то все равно очень лимитированный потенциал. Поэтому важно не просто использовать то, что есть, но и привлечь к развитию и смежные территории, чтобы создать хабы", - считает и.о. члена правления компании.
Кроме того, в УЗ, по словам Перцовского, относительно концессии контейнерных терминалов, видят возможность привлечь груз и развивать контейнерные терминалы, благодаря ГЧП. "Мы хотим возить не только щебень и руду, но, конечно, конкурировать качеством и скоростью за более маржинальные товары, которые можно перевозить в контейнерах", - подытожил он.