В Италии представили демонстрационный образец больничного поезда, который должен быть разработан и испытан в рамках проекта, финансируемого Европейским космическим агентством (European Space Agency, ESA).

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Railway Gazette.

Проект "Поезд - отделение интенсивной терапии" объединяет национального оператора поездов Италии Trenitalia и группу технологических компаний Angel, в которую входят авиакосмическая компания SITAEL, железнодорожный поставщик MerMec и другие группы компаний, такие как инженерная компания EikonTech, фирма по кибербезопасности Brightcyde и их партнер Skycomm.

Отмечается, что Trenitalia предоставит два стандартных вагона и доступ к железнодорожным объектам для проведения тестов.

Графика, созданная в рамках заявки на участие в проекте ICUTRAIN, показывает концепцию, в которой используются вагоны высокоскоростных поездов, однако во время первоначальных испытаний будут использовать обычные поезда, способные работать на территории всей Европы.

36225_icutrain_2_225705 (1)

Компании Angel Group оснастят опытный образец вагона "умным медицинским тренером", спутниковой связью и технологиями искусственного интеллекта, чтобы облегчить удаленный медицинский анализ и консультации прямо на ходу, что позволит медицинскому персоналу на борту поезда быстро консультироваться со специалистами. Медицинское оборудование предоставит регион Апулия. Второй вагон будет использоваться в качестве вспомогательного во время испытаний.

Сообщается, что испытания запланированы на первую половину 2021 года.

Проект больничного поезда был выбран из 130 идей, представленных в ответ на призыв Европейского космического агентства об использовании космических технологий во время вспышки COVID-19. Конкурс был организован в рамках программы ESA Space Solutions при спонсорской поддержке итальянского космического агентства ASI.

Предполагается, что больничный поезд можно использовать для быстрой и безопасной перевозки пациентов, нуждающихся в специализированной помощи.

36224_icutrain_web_317044

Соответствующим образом оборудованные поезда могут также использоваться в качестве полевых госпиталей, отправляемых через Европ, на места чрезвычайных ситуаций для оказания помощи при стихийных бедствиях, таких как землетрясения и наводнения.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что французское государственное предприятие, управляющее железными дорогами, SNCF адаптировало скоростной электропоезд TGV под мобильное стационарное отделение. Поезд использовали для эвакуации выздоравливающих пациентов с коронавирусом COVID-19 из горячих точек, где больницы были переполнены, в те регионы, где были места в отделениях интенсивной терапии.