В Италии представили демонстрационный образец больничного поезда, который должен быть разработан и испытан в рамках проекта, финансируемого Европейским космическим агентством (European Space Agency, ESA).
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Railway Gazette.
Проект "Поезд - отделение интенсивной терапии" объединяет национального оператора поездов Италии Trenitalia и группу технологических компаний Angel, в которую входят авиакосмическая компания SITAEL, железнодорожный поставщик MerMec и другие группы компаний, такие как инженерная компания EikonTech, фирма по кибербезопасности Brightcyde и их партнер Skycomm.
Отмечается, что Trenitalia предоставит два стандартных вагона и доступ к железнодорожным объектам для проведения тестов.
Графика, созданная в рамках заявки на участие в проекте ICUTRAIN, показывает концепцию, в которой используются вагоны высокоскоростных поездов, однако во время первоначальных испытаний будут использовать обычные поезда, способные работать на территории всей Европы.
Компании Angel Group оснастят опытный образец вагона "умным медицинским тренером", спутниковой связью и технологиями искусственного интеллекта, чтобы облегчить удаленный медицинский анализ и консультации прямо на ходу, что позволит медицинскому персоналу на борту поезда быстро консультироваться со специалистами. Медицинское оборудование предоставит регион Апулия. Второй вагон будет использоваться в качестве вспомогательного во время испытаний.
Сообщается, что испытания запланированы на первую половину 2021 года.
Проект больничного поезда был выбран из 130 идей, представленных в ответ на призыв Европейского космического агентства об использовании космических технологий во время вспышки COVID-19. Конкурс был организован в рамках программы ESA Space Solutions при спонсорской поддержке итальянского космического агентства ASI.
Предполагается, что больничный поезд можно использовать для быстрой и безопасной перевозки пациентов, нуждающихся в специализированной помощи.
Соответствующим образом оборудованные поезда могут также использоваться в качестве полевых госпиталей, отправляемых через Европ, на места чрезвычайных ситуаций для оказания помощи при стихийных бедствиях, таких как землетрясения и наводнения.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что французское государственное предприятие, управляющее железными дорогами, SNCF адаптировало скоростной электропоезд TGV под мобильное стационарное отделение. Поезд использовали для эвакуации выздоравливающих пациентов с коронавирусом COVID-19 из горячих точек, где больницы были переполнены, в те регионы, где были места в отделениях интенсивной терапии.