Инвентарный парк филиала "Пассажирская компания" АО "Укрзализныця" насчитывает по состоянию на октябрь 2020 года 3883 пассажирских вагона. По сравнению с декабрем 2019 года, когда вагонов насчитывалось 4032, их количество уменьшилось на 149 единиц.
Такую информацию в ответ на запрос ЦТС предоставили в АО УЗ.
По данным ж/д компании, на данный момент из 3883 имеющихся пассажирских вагонов 1869 - плацкартные, из них в эксплуатации находятся 1280 единиц; 1505 - купейные, в эксплуатации - 1233; 209 - СВ, в эксплуатации 168 вагонов.
Стоит отметить, что, хотя общее количество вагонов с конца прошлого года сократилось на полторы сотни единиц, количество эксплуатируемых вагонов осталось примерно на том же уровне. По состоянию на декабрь 2019 года в эксплуатации было 2672 вагона всех типов, на октябрь 2020 года - 2681 вагон.
По состоянию на июль 2019 года в пассажирских перевозках УЗ были задействованы 2864 вагонов, их средний возраст составлял 32 года при нормативе 28 лет.
По данным ЦТС, еще в 2016 году суммарно парк плацкартных, купейных вагонов и СВ насичтывал более 4,8 тыс. единиц.
Напомним, в 2021 году за средства госбюджета планируют закупить 100 новых пассажирских вагонов. Эти вагоны предполагается использовать для замены 6 составов по 15 вагонов, которые сейчас работают на маршрутах Мариуполь-Львов и Лисичанск-Ужгород (суммарно 90 вагонов). Еще 10 вагонов могут поставить на новый маршрут Харьков - Полтава - Черкассы - Белая Церковь - Винница - Хмельницкий - Тернополь - Львов.
Однако в Министерстве внутренних дел уже выступили против того, чтобы на закупку вагонов направляли средства от штрафов за превышение скорости на автодорогах. Также не поддерживает идею министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.