Кременчугский автомобильный завод "АвтоКрАЗ", единственный в Украине производитель грузовой и специальной техники, поддерживает законопроект №3739 о локализации производства в государственных закупках машиностроительной продукции, который станет инструментом для привлечения инвестиций в украинскую промышленность и стимулирует занятость населения.

Как пишет ЦТС, об этом говорится в письме генерального директора "АвтоКрАЗа" Романа Черняка в адрес главы парламентского комитета по вопросам экономического развития Дмитрия Наталухи.

"Это позволит повысить уровень эффективности реализации государственной политики в сфере публичных закупок и обеспечит условия для привлечения инвестиций в отечественную промышленность, локализации производства и создания новых рабочих мест", - сказано в документе.

Глава "АвтоКрАЗ" обратил внимание на то, что мировая практика признает эффективность применения в критических ситуациях механизма публичных закупок и поддержки национальных производителей для безотлагательного решения вопросов занятости, наполнения бюджетов, восстановления отдельных секторов экономики и регионов.

"Украина сегодня не в полной мере использует потенциал системы публичных закупок как инструмента для привлечения инвестиций и развития инноваций с целью стимулирования занятости и обеспечения технологической способности отечественной промышленности", - подчеркивается в письме.

Кроме того, по мнению Романа Черняка, отдельные примеры публичных закупок свидетельствуют о предоставлении искусственного преимущества импортным товарам и дискриминации отечественных производителей. При этом значительное количество тендеров имеют все признаки проведения под конкретных победителей, отмечают на "АвтоКрАЗе".

"Например, в требованиях тендерной документации заявляют срок поставки сложной технологической продукции (грузовых автомобилей и спецтехники) короче реального производственного цикла, и под этот срок подпадают только поставщики, имеющие уже готовые автомобили. Условия оплаты с отсрочкой платежа на 30 дней также играют на руку поставщику, который заранее был готов к тендеру. Условия поставки (DAP согласно Инкотермс-2010) сразу предоставляют преимущество импортной продукции, ведь за растаможку автомобилей заплатит покупатель", - акцентируется в письме.

"Практика применения действующего Закона Украины "О публичных закупках" и включения в оценки конкурсных предложений критерия наиболее экономически выгодного предложения в большинстве случаев не приводит к выбору самой низкой цены и экономии бюджетных средств. Как результат, имеем ситуацию нарушение основного принципа осуществления публичных закупок - максимальной экономии, эффективности и пропорциональности", - резюмировал Черняк.

Напомним, ранее на Крюковском вагоностроительном заводе заявили, что локализация позволит предприятию создавать СП с мировыми производителями подвижного состава.

Также отметим, что на минувшей неделе заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский высказал предположение, что требования по локализации машиностроительной продукции в рамках законопроекта №3739, принятого Верховной Радой за основу 1 июля текущего года, могут вступить в силу с середины 2021 года. Это обусловлено тем, что к законопроекту подано большое количество поправок - более 2 тысяч.