Польша продолжает строить канал через Вислинскую косу, который позволит судам заходить в порт Эльблонг в обход Калининградской области РФ. В настоящее время на участке западного и восточного мола начались работы по устройству каменных заграждений. В районе судоходного канала в области шлюзов и карманов забивают сваи, также ведутся работы по обеспечению герметичности дна шлюза.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Кроме того, продолжаются земляные работы. На южном мосту уже завершены железобетонные работы.

Отмечается, что через канал будут построены два разводных моста. Конструкции мостов - стальные, длина пролета составит 62 м, ширина 17 м. 26 сентября 2020 года на строительной площадке состоялась церемония закладки фундамента опоры северного моста.

В Вислинском заливе также продолжается строительство искусственного острова: по его периметру забивается шпунт, устанавливаются стяжки.

Строительство канала через Вислинскую косу предполагается завершить в 2022 году.

Общая протяженность нового водного пути составит 22,9 км (включая пересечение Вислинского залива - 10,2 км; отрезок реки Эльблонг - 10,4 км; оставшиеся 2,3 км составляют канал и участок внешнего порта). Протяженность канала через Вислинскую (Балтийскую) косу составит 1,3 км.

Глубина канала и всего водного пути - 5 м. По нему смогут проходить суда длиной до 100 м и шириной до 20 м.

Как ранее писал ЦТС, стоимость строительства канала оценивается в 900 млн злотых (237 млн долларов). Администрация порта Эльблонг намерена реализовать фидерную модель развития порта, организовав подвозку части грузов в крупные порты Польши (Гданьск и Гдыня). В настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Строительство канала разблокирует развитие польского порта.

Польские власти аргументируют строительство собственного канала тем, что проект необходим для обеспечения национальной безопасности и экономических интересов страны.