Компания FlixMobility, которая управляет поездами под брендом FlixTrain в Германии, расторгла контракт с немецким филиалом чешского перевозчика Leo Express.

Сотрудничество FlixMobility и Leo Express длилось три года с того момента, как образованный в партнерстве двух компаний оператор FlixTrain приступил к обслуживанию маршрута между Берлином, Франкфуртом и Штутгартом вместо обанкротившейся в мае того же года немецкой компании Locomore, пишет ЦТС, ссылаясь на Rynek Kolejowy.

LeoExpress отвечал за движение поездов под брендом Flixtrain между Берлином и Штутгартом. По словам представителя Leo Express Эмиля Седларжика, в 2019 году немецкое дочернее предприятие смогло получить прибыль.

Поезда курсировали по маршруту до марта 2020 года. Затем из-за эпидемии коронавируса и незначительного заполнения поездов FlixMobility приостановила продажу билетов на поезда, запущенные Leo Express. Они не ходят по сей день, хотя бренд FlixTrain продолжает работать на некоторых других направлениях, обслуживаемых компаниями-обладателями франшизы.

"Leo Express был готов к возобновлению работы с почти 30 вагонами, 50 сотрудниками и арендованными локомотивами. FlixTrain не мог или не хотел выполнять свои договорные обязательства и, следовательно, другие обязательства перед сотрудниками и субподрядчиками, связанными с линией Берлин-Штутгарт. Это нанесло ущерб не только Leo Express, но и многим другим субподрядчикам в Германии, - отметил Седларжик.

По его словам, приостановка деятельности немецкой дочерней компании Leo - это вопрос ближайших дней. Представитель чешской компании также сообщил, что к Flix предъявлены иски на миллионы евро.

При этом сам Leo Express на других своих рынках сократил половину своих маршрутов в Словакию и приостановил движение некоторых поездов в Краков. В настоящее время в Чехии наблюдается серьезная ситуация с распространением пандемии коронавируса, которая влияет на экономические показатели перевозчика.

Как сообщал ЦТС ранее, Leo Express находится в поиске инвестора. По неподтвержденной информации, среди потенциальных инвесторов чешской компании оказался испанский национальный ж/д оператор Renfe.