Немецкая компания Knorr-Bremse совместно с израильским стартапом Rail Vision приступила к оборудованию нескольких маневровых локомотивов грузового оператора SBB Cargo на сети Федеральных железных дорог Швейцарии бортовыми прототипами систем дистанционного управления с функцией распознавания препятствий.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Система разработана компанией Rail Vision и включает оптические датчики, элементы искусственного интеллекта и машинного обучения. В ней предусмотрен интерфейс с бортовой аппаратурой телеуправления компании Schweizer Electronic.
Испытания прототипов будут продолжаться до конца первого квартала 2021 года.
В настоящее время маневровые передвижения на сети Федеральных железных дорог Швейцарии (SBB) - основного акционера грузового оператора SBB Cargo выполняются с участием двух работников - машиниста локомотива и руководителя маневров, который по радиосвязи информирует машиниста о возможных препятствиях и расстоянии до другого подвижного состава на пути.
Внедрение новой системы позволит перейти к производству маневров с участием одного работника, что актуально для оператора SBB Cargo, испытывающего проблемы из-за недостатка персонала.
Оптические датчики системы компании Rail Vision способны распознавать стрелки, показания светофоров и препятствия на пути на расстоянии до 200 метров. Система классифицирует объекты в реальном времени и выдает машинисту предупреждение.
Knorr-Bremse в 2019 году инвестировала в стартап Rail Vision 10 млн долларов и приобрела 21,3% долю в этой компании, рассчитывая, что ее разработки позволят ускорить создание системных технических решений для беспилотного управления тяговым подвижным составом.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что французский машиностроительный концерн Alstom, бельгийский железнодорожный грузоперевозчик Lineas и государственный оператор железных дорог Нидерландов ProRail объявили о намерении испытать выполнение маневровых операций без машиниста с максимальной степенью автоматизации (GoA 4).
Стороны заключили соглашение на проведение испытаний в 2021 году. В Lineas отмечают, что это будет первое тестирование автоматизированной маневровой работы в Европе. Alstom оснастит дизель-гидравлический маневровый локомотив, принадлежащий Lineas (крупнейшему частному грузовому железнодорожному оператору в Европе), технологией автоматизированного управления и интеллектуальной системой обнаружения препятствий и распознавания окружающей среды. Типичные задачи, такие как пуск и остановка движения, подталкивание вагонов, контроль тяги и торможения, а также обработка аварийных ситуаций - будут полностью автоматизированы. При этом во время испытаний специалисты компаний останутся на борту локомотива для обеспечения безопасности.