PKP PLK, оператор инфраструктуры железных дорог Польши, объявил о начале реконструкции участка длиной 71 км Чижев-Белосток, который в составе коридора от Варшавы до литовской границы будет примыкать к высокоскоростной магистрали Rail Baltica. Работы включают строительство новых путей, станций и остановочных пунктов, а также оборудование системами управления движением.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
В качестве подрядчика выступает польско-китайский консорциум в составе польской компании Przedsiębiorstwo Usług Technicznych Intercor и китайских корпораций Stecol и Sinohydro.
Общая стоимость проекта составляет 800 млн евро, из них 668 млн евро будет профинансировано из фонда Connecting Europe Facility (CEF).
Работы начались от границы Мазовецкого воеводства с Подляским в направлении города Чижев. В октябре 2020 года они будут продолжены на участке от Чижева до города Лапы.
Реализация проекта позволит увеличить скорость движения пассажирских поездов до 200 км/ч, а время в пути от Белостока до Варшавы сократится до 90 мин по сравнению с 2 ч 30 мин на данный момент. Для повышения уровня безопасности движения будут обновлены системы ограждения переездов, в том числе на станциях Лохув и Топор.
PKP PLK также ведет подготовку к работам на участке Белосток-Элк, которые будут осуществляться в 2022-2024 годах. В августе был объявлен тендер на подготовку проектной документации для участка Элк-Сувалки и далее до станции Тракишки на польской границе, где строительство будет вестись в 2023-2027 гг.
Проект Rail Baltica на территории Польши охватывает коридор от Варшавы до Белостока, далее до города Элк и границы с Литвой.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в рамках проекта Rail Baltica построят единственную грузовую ж/д станцию, соединенную с портом. Эстонский порт Мууга является одним из важнейших объектов Rail Baltica, где будет создана специальная инфраструктура, позволяющая оперативно перегружать товар с морского и автотранспорта на ж/д транспорт различной ширины.