Систематические кражи деталей железнодорожных вагонов ведут к значительным убыткам грузоотправителей и ухудшают имидж "Укрзализныци". Действенной мерой противодействия таким кражам стало бы введение Единого реестра запчастей и деталей.

Как пишет ЦТС, такое мнение высказал бывший и. о. члена правления АО УЗ Роман Веприцкий.

"Нумерация деталей станет эффективным идентификатором краденого и уничтожит функционирование вторичного рынка и преступных схем. Безнаказанность порождает масштабы преступных проявлений. Я поддерживаю законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта". Быстрое расследование, нейтрализация ситуации и наказание преступников должны стать действенным противодействием хищениям грузов", - написал он в Facebook.

"Моя позиция: охранные и контролирующие органы АО "Укрзализныця" обязаны серьезно относиться к хищениям и нести ответственность. В отношении работников, выполняющих свои профессиональные обязанности на должном уровне, следует осуществлять меры материального поощрения", - добавил он.

Также Веприцкий напомнил, что УЗ в 2019 году направила 10 953 письменных обращений в Нацполицию по поводу разукомплектования вагонов. Но только 5929 уголовных производств было открыто, а по 429 производством состоялось судебное разбирательство. "Во многих случаях "Укрзализныця" получила отказ полиции в принятии заявления о разукомплектовании вагонов из-за того, что вагоны находятся в частной собственности", - рассказал Роман Веприцкий.

Как сообщалось ранее, в 2019 году региональные филиалы "Укрзализныци" зафиксировали 25 957 разукомплектованных грузовых вагонов.

Компания "Лемтранс", крупнейший частный вагонный оператор Украины, предлагала реализовать следующие шаги, направленные на борьбу с кражами комплектующих вагонов: поддержать проект по усилению криминальной ответственности, сделать публичной информацию о критических точках, где выявляются случаи разукомплектования вагонов и размещать такую информацию на официальных ресурсах УЗ. Кроме того, по результатам соответствующего мониторинга информации выделить критические станции и обеспечить ряд дополнительных технических действий со стороны УЗ. Например, обеспечить видеонаблюдение, освещение, патрулирование таких станций и т.д.

В самой компании ранее начали красить узлы вагонов в желтый цвет, чтобы бороться с кражами.