Прямой контейнерный поезд Украина-Китай, при наличии спроса со стороны клиентов, сможет перевозить до 64 контейнеров вместо нынешних 41-43.
Об этом в интервью ЦТС рассказал заместитель руководителя филиала "Укрзализныци" "Центр транспортного сервиса "Лиски" Александр Полищук.
"Максимальная загрузка этого поезда по длине, которая разрешена на пути следования, - это 64 40-футовых контейнера. Пока что собирают 42-43 контейнера, но это временно. Клиенты в Украине до сих пор не все знают об этом сервисе. Китай также еще работает над привлечением клиентов и подключением новых провинций. Думаю, что дальше будет полная загрузка", - сказал он.
Также Полищук проинформировал, что сейчас перевозки контейнерным поездом переводятся на регулярную основу, и, начиная с октября, на станцию Киев-Лиски из Поднебесной будет прибывать один поезд в неделю.
Что касается экспортных перевозок, то работа с грузоотправителями в этом направлении также ведется. "Планируем наладить обратный поток грузов в Китай. Это было бы интересно для нас с точки зрения тарифа и сервиса, а также хорошо для имиджа страны. Надеемся, что уже осенью поедут экспортные грузы", - отметил Александр Полищук.
Напомним, что первый прямой контейнерный поезд из КНР филиал УЗ "Лиски" принял 8 июня. В составе поезда была 31 платформа с 41 40-футовым контейнером. Спустя три месяца, 5 сентября, "Укрзализныця" сообщила о прибытии уже девятого такого поезда, которым также был доставлен 41 контейнер. Тогда же в УЗ заявляли, что в текущем месяце из КНР прибудет еще три контейнерных поезда.
Основным конкурентом поезда на экспортном направлении является морская доставка, вернее, ее стоимость. "Первым и самым главным соперником нашего обратного поезда является стоимость - продукты, которые сейчас экспортируются в Китай, везутся туда морем. Ставки морской перевозки отражаются на желании экспортеров пользоваться нашим маршрутом по тем ставкам, которые у нас получаются, в результате наших расходов, включая ж/д тариф. Будем вести переговоры со всеми причастными для того, чтобы подготовить приемлемые условия для экспортеров. Но надеемся и на то, что экспортеры поймут, что скорость может дать преимущество", - рассказывали ранее в комментарии ЦТС в одной из компаний-организаторов поезда.
Также сообщалось, что стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Украину составляет от 3 до 3,5 тыс. долл.