Технологическая компания Continental разработала высокопроизводительную и надежную бортовую систему взвешивания (OBWS), которая регистрирует и отображает массу грузового транспортного средства, включая прицепы и полуприцепы.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Логист.Today.

Согласно заявлению компании, новая система позволяет легко и быстро определить полную массу грузовика и уровень загрузки без использования стационарных весов. Дополнительные функции позволяют повысить эффективность, выходящую далеко за рамки требований Директивы ЕС 2015/719, которая вступит в силу в мае 2021 года.

Указанная выше Директива требует, чтобы государства-члены ЕС чаще производили измерения полной массы грузовых автомобилей. Чтобы соответствующим образом спланировать свою деятельность и затраты, а также предотвратить штрафы, водители и операторы автопарков должны заранее знать состояние загрузки транспортного средства до начала поездки. До последнего времени это было практически невозможно, и это создает большие проблемы для транспортных компаний, которые получают загруженный полуприцеп непосредственно от экспедитора.

Чтобы соответствовать новым требованиям, большинство стран ЕС в настоящее время полагаются, в первую очередь, на комплексные стационарные решения. Однако бортовая система взвешивания предлагает дополнительную ценность, выходящую за рамки нормативных требований.

Еще до того, как грузовик отправится в рейс, операторы автопарка и водители могут проверить, находится ли масса транспортного средства в безопасном диапазоне. Системы, определяющие данные характеристики после начала поездки, не дают этого преимущества. Имея необходимые данные до начала рейса, можно будет загружать автомобили более эффективно и безопасно. В свою очередь это позволит сократить количество пустых пробегов. Кроме того, данная система может служить основой для новых бизнес-моделей, например, с транспортными тарифами, зависящими от нагрузки.

720200910-owbs-img-possible-software-solution-en-data

Однако требования к автопаркам различаются, поскольку существуют смешанные автопарки, состоящие из автомобилей с разной подвеской. Поэтому специалисты Continental разработали различные решения OBWS, которые учитывают соответствующие требования клиентов.

Шасси с пневмоподвеской отлично подходят для постоянного определения состояния нагрузки каждой отдельной оси. Continental также предлагает индивидуальные решения для шасси со стальной подвеской.

Компания разработала датчик для автомобилей с пневматической подвеской, который использует ультразвук для измерения высоты и давления пневматических систем, чтобы определить состояние нагрузки на ось. Аналогичный датчик был разработан и для транспортных средств с амортизаторами. Система Continental позволяет рассчитать нагрузку на каждую ось, после чего суммирует показатели, и выдает полную массу загруженного грузового автомобиля.

Полученный результат можно выводить через приложение на смартфоне водителя или на дисплее в кабине грузовика. Менеджеры автопарков также могут извлекать данные и оптимизировать использование транспортных средств.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что ВРУ приняла законопроект с новыми штрафами за нарушение габаритно-весовых нормВведение санкций за нарушение габаритно-весовых норм теперь будет применяться ко всем участникам перевозок - как грузоотправителям, так и владельцам или водителям.