В Днепропетровской области, южнее Кривого Рога, будет капитально отремонтирован по технологии укатываемого цементобетона экспериментальный участок дороги Н-23 в 7-километров. Кроме этого, вместо щебеночных материалов будут использованы металлургические шлаки, такое покрытие сможет выдержать нагрузку от большегрузных транспортных средств.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию "Укравтодора".

Отмечается, что применение шлаковых материалов позволяет повысить уровень локализации дорожного строительства и удешевляет выполнение работ. Также сообщается, что Днепропетровская область - одна из лидеров металлургического производства и использования промышленных отходов в строительстве дорог в 2020 году. 

"До конца года в строительстве дорог государственного значения планируется использовать около 500 тыс. кубометров металлургических шлаков, уже использовано - более 100 тыс" - говорится в сообщении "Укравтодора".

Ожидаемая стоимость работы по проведению экспертизы проектной документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования государственного значения Н-23 Кропивницкий - Кривой Рог - Запорожье на участке км 132+736-км140+056, Днепропетровская область" составит 285,642 гривен.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что "Укравтодор" планировал выполнять ремонт региональных дорог по технологии укатываемого бетона еще в 2019 году, при прежнем руководстве. В мае прошлого года тогдашний руководитель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак предложил внедрить Национальную программу восстановления дорог территориального значения Т-бетон на основе новой для Украины технологии - использования укатанного бетона. По расчетам Новака, на новую госпрограмму требовалось 10 млрд гривен в год.