В течение первого полугодия 2020 года было зафиксировано снижение среднего грузооборота морских портов Польши более чем на 10%.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Rynek Kolejowy.

"Морские порты пострадали от пандемии относительно меньше, чем другие секторы экономики. Тем не менее, транспорт, логистика и порты тесно связаны с экономическим состоянием. Можно сказать, что в среднем в результате пандемии товарооборот снизился примерно на 10%. Порты работали без остановки, блокировок не было, поэтому даже в марте и апреле обеспечивалось полное обслуживание наземного и морского транспорта. Сегодня ситуация улучшается вместе с улучшением экономической ситуации в стране", - говорит Марек Тарчиньски, председатель Совета Польской транспортно-логистической палаты.

По данным Центрального статистического управления, в первой половине 2020 года в Польше морским транспортом было перевезено 3,623 млн тонн товаров, что на 14,2% меньше, чем годом ранее. Грузооборот морских портов на тот момент составил 43,5 млн тонн, то есть на 10,6%. меньше года назад. Снижение грузооборота зафиксировано по всем видам грузов, а наибольшее - по перевалке наливных грузов - на 24,3%, в том числе сырой нефти на 32,2%. Однако уже только в июне зафиксирован рост морских перевозок на 11% в годовом исчислении и 37,6% ежемесячно.

Несмотря на глобальный спад активности в портах и ​​на морских маршрутах в эпоху пандемии коронавируса, порт Гдыня сохранил прошлогодний уровень перевалки в первой половине этого года. К концу июня в Гдыне было перевалено более 12 млн тонн (за аналогичный период 2019 года - 12,1 млн тонн).

В первой половине 2020 года в порту Гданьск перевалено 23,2 миллиона тонн, что на 15,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. За весь прошлый год здесь перевалено 52 млн тонн. В свою очередь, в портах Щецин и Свиноуйсьце за первое полугодие 2020 года было перевалено почти 15,3 млн тонн грузов, что почти на 8%. меньше, чем годом ранее. Вместе с тем, количество перегруженных контейнеров TEU увеличилось почти на 20%.

"Если ситуация с ограничениями и медленным экономическим ростом сохранится, некоторые амбициозные планы развития придется скорректировать. Если окажется, что эти проблемы кратковременны, коррекция будет небольшой. Инвестиции в порты являются долгосрочными, они делаются не на ближайшие два-пять лет, а как минимум на 15-20 лет. Поэтому при планировании развития морской отрасли следует не поддаваться временным тенденциям, которые могут повлиять на рыночную ситуацию", - отметил Тарчиньски.

Как ранее сообщал ЦТС, 3а 8 месяцев перевалка в морских портах Украины выросла на 5%. По оперативным данным АМПУ, в январе-августе морские гавани страны обработали 105,77 млн тонн грузов.